Подготовка к всероссийской олимпиаде

Подготовка обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников стартует с начала учебного года, и осуществляется систематически.

План подготовки к олимпиаде

Стратегия подготовки учащихся к олимпиадам выглядит так:

  • изучать методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам;
  • изучать интересы олимпиадников и их способности;
  • выявить одаренных и мотивированных школьников и создать бланк их данных;
  • изучить методическую литературу и составить подробный план подготовки обучающихся к олимпиадам;
  • направить одаренных подопечных на участие в школьном этапе состязания;
  • проанализировать полученные результаты;
  • составить план подготовки учащихся к предметным олимпиадам на муниципальном и республиканском этапах состязания;
  • заниматься с одаренными и мотивированными школьниками в индивидуальном порядке. В рамках подготовки учеников к олимпиаде занятия должны иметь как теоретическую, так и практическую направленность;
  • в рамках подготовки к предметным олимпиадам организовать внеклассную работу;
  • составить план углубленной подготовки школьников к олимпиадам;
  • привлекать одаренных детей к КОЗ, а также к выполнению нестандартных заданий;
  • заниматься исследованиями (в течение всего процесса);
  • в рамках итогового контроля составить отчет.

Направления работы по подготовке к олимпиаде

С чего начать подготовку к олимпиаде? Все начинается с работы на уроке. Учитель дает школьникам решать олимпиадные задачи, связанные с конкретной темой. Сложность заданий должна постепенно возрастать. Сначала можно предложить ребятам ответить на вопросы тестов и открытых вопросов. Потом рекомендуется дать им логические задачи. Далее следует познакомить их с софизмами, криптограммами, анаграммами и ребусами.

Иные направления работы по подготовке к олимпиадам:

  • решение творческих и олимпиадных задач. Ученики должны уметь составлять задачи-сказки, кроссворды, ребусы по конкретной теме. Дополнительно следует организовывать домашние олимпиады. При этом школьники должны выполнять олимпиадные задания прошлых лет;
  • организация внеурочной, внеклассной работы. Основные виды: массовая (проводится с большим количеством школьников, носит эпизодический характер. Устраиваются соревнования, конкурсы, конференции), групповая (носит систематический характер. Главная задача – глубокое погружение в предмет. Основные формы: элективные и специальные курсы, кружки, факультативы), индивидуальная (в зависимости от ситуации, преподаватель принимает решение относительно выбора метода обучения).

При подготовке к олимпиаде школа должна стимулировать максимальную самостоятельность учащихся. Школьник должен научиться самостоятельно справляться с нестандартными, сложными заданиями. В период подготовки к олимпиадам ученики могут посещать репетитора. Со стороны учителя происходит тактичный контроль. Нерешенные задания подвергаются коллективному разбору, а затем подводятся итоги.

Школьники должны активно общаться с психологом. Участие в тренингах позволяет выработать здоровую амбициозность и стремление к победе. Также педагог-психолог оказывает поддержку учителя-предметникам (например, при помощи специальных тестов он может выявить одаренных учеников). При общении с олимпиадниками психолог помогает избавиться от страха перед состязанием и выработать верную мотивацию.

Подготовка к олимпиадам на сайте ФГОС онлайн

На нашем сайте можно найти материалы по подготовке к школьным олимпиадам как для учителей, так и для школьников.

Преподаватели смогут познакомиться со стратегией подготовки учащихся к олимпиадам (строится на принципах проблематизации, обогащения, углубления и ускорения).

Школьники найдут здесь бесплатные лекции, статьи, эссе, видеоуроки и тесты, пройдя которые, они смогут оценить уровень полученных знаний и получить сертификат.