«Деятельностный подход в обучении географии»

Автор: Саянова Марина Сейдахметовна
Тема «Деятельностный подход в обучении географии»
Цель: реализация ФГОС при обучении географии на основе системно-деятельностного подхода.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии Саяновой Марины Сейдахметовны
на 2019-2020 учебный год
МКОУ «Кунбатарская СОШ им. М.К.Курманалиева»
Образование: высшее, закончила в 2008 году Карачаевский государственный педагогический университет специальности – география.
Квалификационная категория – вторая
Курсы повышения квалификации: 2018 год
Тема «Деятельностный подход в обучении географии»
Цель: реализация ФГОС при обучении географии на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
• продолжить изучать нормативные документы и методические материалы по внедрению ФГОС ООО;
• использовать деятельностный подход для успешной реализации ФГОС ООО;
• обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий по внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода;
• развивать самостоятельность обучающихся, их умение организовывать свою научно-познавательную деятельность и управлять ею;
• разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний обучающихся по географии;
• разработать учебные, научно–методические и дидактические материалы для обучающихся погеографии;
• распространять накопленный опыт.
Методическая тема МКОУ «Кунбатарская СОШ им. М.К.Курманалиева»
«Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика в рамках ФГОС».
«Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла».
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности обучающихся;
• изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;
• совершенствование методов учебно–воспитательного процесса: внедрение новых образовательных технологий, методов и приёмов;
• разработка проекта по теме самообразования.

Предполагаемый результат:
• повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся;
• разработка и апробирование образовательных программ по географии и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода;
• разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применении новых образовательных технологий;
• повышение качества успеваемости, уровня обученности обучающихся, мотивации изучения географии;
• проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей географии;
• выступления, публикации на различных уровнях;
• обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях.

Форма самообразования:
• индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
• групповая: через участие в деятельности городского методического объединения учителей географии.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

План самообразования.docx