«Грани педагогического исследования»

Автор: Ионина Вера Александровна
Большинство учителей осознают, что способы насильственного внедрения знаний должного результата не дали, да и не дадут, потому что внедряемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго.

Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, увы, такого эффекта мы не добьемся. В современном мире в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, поэтому привить им интерес к учебе крайне затруднительно, и в этом направлении еще нужны многократные и серьезные исследования. По сути, должна быть изменена вся система образования.

Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Помимо тематического планирования, в результате которого определяется система уроков по теме, огромное значение имеет правильный отбор тех организационных форм работы с учащимися, которые более всего отвечают задачам каждой конкретной темы, особенностям предмета, общим целям обучения.

Учебные предметы включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом.

Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.

Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя.

Грани педагогич исслед.doc