ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКЛОННОСТИ К «ОТКРЫТОМУ АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ» КОЛЛЕКТИВА ГАОУ ШКОЛЫ № 7

Автор: Реснянская Наталья Борисовна
В настоящее время большое внимание уделяется содержанию, структуре и динамике
бессознательных процессов. Исследуя глубинные мотивационные особенности человека, мы
определяем происхождение его поведенческих реакций, истоки которых лежат в родовом
бессознательном, которые отражают существенные и относительно устойчивые свойства личности.
Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые
взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития,
является агрессивность.
«Открытое агрессивное поведение» описывалось Э.Вагнером, как противоречащее социальным
нормам в ситуациях совместной деятельности. Понятие «агрессивность», включает 3 необходимых и
взаимосвязанных компонента: намеренность; применение насилия; наличие телесных повреждений
или каких либор негативных последствий у потерпевших.
Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на неблагоприятные в физическом
и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и другие
психические состояния. Психологически агрессивное поведение выступает одним из основных
способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с
защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также
сохранением и усилением контроля над существенным для объекта окружением.
Как относительно устойчивое личностное качество, агрессивность выражается в готовности к
реализации деструктивной формы поведения, приобретаемое в процессе социализации. Личностная
агрессивность не всегда реализуется в агрессивном поведении. То есть агрессивность сама по себе не
делает субъекта социально опасным, равно как и агрессивные действия не всегда имеют
неодобряемую обществом форму. Она играет важную адаптивную и защитную функцию в том
случае, когда агрессия необходима и достаточна для сохранения жизни субъекта: негативные
явления профессиональной деятельности — кризисы, стагнация, деформации личности, а также
агрессия, демонстративность, педагогический догматизм, доминантность, педагогическая
индифферентность; недоразвитие установок социального сотрудничества, степень личностной
дезадаптации и др.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКЛОННОСТИ К «ОТКРЫТОМУ АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ» 2021.Microsoft Office Word (1).docx.pdf