АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Радченко Сергей Александрович
Статья по теме «Анализ существующей системы подготовки студента в области обеспечения безопасности жизнедеятельности».
Цели и задачи исследования. Целью настоящей образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» стало формирование у специалистов представления о непрерывном единстве профессиональной и иной деятельности с требованиями безопасности создаваемых и эксплуатируемых ими техники и технологии, и о реализации условий комфортности и защищенности человека от опасностей.
Целью рассматриваемой дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой следует понимать готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характер мышления, считающего вопросы безопасности приоритетными.
Задачей моего исследования по теме «Анализ существующей системы подготовки студента в области обеспечения безопасности жизнедеятельности» является рационально вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками:
— для идентификации в среде обитания негативных воздействий естественного, антропогенного и техногенного происхождения;
— прогнозирования процессов развития этих негативных воздействий и оценки последствий их действия;
— создания комфортного (нормативно-допустимого) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;
— проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;
— разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;
— обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайно опасных ситуациях;
— принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий [4,с.132].
Объектом исследования является учебная литература, разработки, научные статьи по существующей системе подготовки студента в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Предметом исследования является существующая система подготовки студента в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Теоретической и методической основой статьи послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных ученых по подготовке студентов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Структура и объем работы. Статья состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы, включающего двадцать один источник и четырех приложений. Работа изложена на 29 страницах компьютерного текста.

СТАТЬЯ-конференция-Радченко С.А.-2021.doc