«Обеспечение реализации ФГОС ДО средствами художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Автор: Труляева Мария Петровна
Необходимость поиска способов формирования и регулирования новых взаимоотношений с педагогическим коллективом и детьми вызвана модернизацией дошкольного образования. В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется качеству образовательного процесса.
искусство является важным компонентом духовной культуры. Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников. Все эти виды искусства связаны и переплетаются между собой, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических занятий и развлечений, связанных с временами года.
Педагогическая деятельность предполагает коллективный характер. Задачи, решаемые развитием командного взаимодействия:
— повышение качества образовательной деятельности, позволяет учитывать интересы всех субъектов образовательных отношений;
— активизация в педагогическом коллективе инновационного потенциала;
— повышение степени ответственности педагогов в осуществлении образовательной деятельности;
— поддержка в повышении мотивации профессиональной деятельности.

статья Труляева.doc