Информационный буклет, как средство взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

Автор: Ярмолюк Анна Юрьевна
Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
Одним из направлений коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, является работа учителя — дефектолога с родителями, цели которой:
■ оказать квалифицированную помощь родителям в коррекционной работе;
■ помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
■ создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
■ формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Задачей учителя-дефектолога при взаимодействии с семьёй ребёнка с нарушениями слуха является не только выдача рекомендаций по коррекционной работе, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.
Одна из эффективных форм работы с родителями – наглядно-информационная, составляющей которой является информационный буклет.
Буклет — непериодическое издание в виде листов печатного материала, обычно складываемых параллельными сгибами (наподобие ширмы).
Преимуществом информационных буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
Содержание буклета должно быть точными и четкими. Следует обратить внимание на эстетичность оформления буклетов. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Буклеты необходимо оформлять так, чтобы родители останавливали свой взгляд на них.
Мы предлагаем информационные буклеты, которые будут полезны учителю-дефектологу при организации работы с родителями дошкольников, имеющих нарушения слуха.

информационный буклет, как средство.doc