Геймификация и её применение в школах при исправительных учреждениях.

Автор: Богунов Александр Николаевич
Аннотация
Одним из трендов современного образования является геймификация. Я считаю этот метод применимым при обучении математики лиц, получающих образование в общеобразовательных школах на территории исправительных учреждений. Большинство учащихся таких школ не имеют внутренней мотивации к обучению. Создавать внутреннюю мотивацию я предлагаю при помощи геймификации. В этой статье я демонстрирую свой опыт применения ее на моих уроках.

Игрофика́ция (геймификация от англ. gamification, геймизация) — это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей, потребителей и обучающихся, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. [6]
Одной из целей моей работы является обучение математике в рамках ФГОС, основного общего и среднего (полного) общего образования, лиц отбывающих наказание в исправительном учреждений, в том числе воспитание у обучающихся тяги к изучению преподаваемого предмета. Обучающимся таких школ присуще девиантное поведение.
Девиантное поведение (англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.[2]
Практика моей педагогической деятельности в школе показывает низкую заинтересованность таких обучающихся в изучении школьных предметов. Моему опыту вторит и официальная статистика : более 40% учащихся с девиантным поведением к учебе относятся равнодушно, около 20% школьников учатся в школе с явной неохотой, а свыше 15% учащихся относятся к учебе отрицательно профессор Курского государственного медицинского университета, доктор педагогических наук Гонеев А.Д.[5]
Нежелание обучатся обусловлено негативным опытом учащихся при получении образования в традиционной школе в детстве, отрицательным влиянием среды проживания. У обучающиеся не сформирован навык обучения, преодолеть психологический дискомфорт геймификация Осужденные лишены выбора и иллюзию такого выбора я могу им предложить на уроке воспользовавшись геймофикацией.
Что же я могу предложить учащимся в условиях неволи что бы не противоречило закону РФ и правилам внутреннего распорядка это покой. Учащиеся живущие в условиях колонии часто не имеют возможности побыть наедине со своими мыслями. Однако часто не на уроке нет времени на
геймификация RTF.rtf