«Птицы Родного края»

Автор: Амплеева Рахила Сафаралы кызы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

 

 

 

Познавательно – творческий проект

«Птицы родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта : Воспитатель

                          Амплеева Р.С

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Светлый, 2019г.

Пояснительная записка

 Тип проекта: педагогическое проектирование

Сроки реализации: краткосрочный

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете –птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том , чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для обобщения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям

Цель проекта: развитие любознательности и познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о птицах родного края.

Задачи: 

Развивающие — развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

Обучающие — формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Обучающие: расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др., выведение птенцов, забота о них;

Обучающие : формировать умение простейшие связи между условиями времени года  (наступающей зимы) и поведением птиц;

— повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Воспитывающие:  воспитывать желание беречь и заботиться о птицах.

Ресурсное обеспечение проекта: научно – методическое: книги, методические пособия, брошюры; Чтение : А.Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зошенко «Умная  птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Е.Авдеенко «Воробей»; А. Толстой «умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»; М. Горький «Воробьишко»;  Биянки «Синичкин колендарь»; А. Кушнер «Птицы». К.Д. Ушинский «Ласточка». Чтение сказки В. Даля «Ворона». Стихи: Александрова А. «Скворцы»; Яшин «Покормите птиц зимой», В.Берестов «Птицы»

дидактическое обеспечение: наглядное оснащение (альбом «Птицы», раскраски  по теме, художественная литература по теме).

материально – техническое: ПК, проектор;

Участники проекта: воспитатель, дети и их родители (законные представители).

 Формы подведения итогов реализации проекта:

Ожидаемый  результат:

— систематизация представлений детей о птицах;

— формирование осознанного действенного отношения к птицам,

— желание заботиться о пернатых;

— понимание значимости птиц в жизни людей;

— родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

 

 

 

 

План реализации проекта:

Этап проекта

Мероприятия

Цель

Сроки

организационный этап

Анализ уровня сформированности познавательного развития у детей, подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Оценка эффективности педагогических действий, планирование работы с детьми.

Февраль 2019 г.

этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации проекта.

развитие любознательности и познавательной мотивации  у детей в процессе расширения представлений о птицах родного края.

Февраль 2019г.

Работа с родителями

Теоретическая осведомленность, совместная деятельность с детьми по теме проекта

повышение уровня педагогической культуры родителей

Февраль 2019г. – Февраль 2019г.

заключительный этап

Проектная деятельность «создание Альбома»

публикация фотографий, проекта на сайте

Colnyshko.caduk.ru

Февраль 2019 г.

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Птицы родного края»

Сроки

Содержание

 

 

 

17.02.2019г.

. Наблюдение за птицами:

— Какие птицы прилетают на участок?;

Просмотр видеоролика о жизни птиц

Подвижная игра: Снегири

Дидактическая игра: «Покормим птенчиков»

Чтение худ. лит-рыА. Прокофьев «Снегири»;

 

 

   17.02.2019 г.

 

 

 

Беседа на тему: «Осторожно – кошка! »

Подвижная игра: “Птички-невелички”.

Дидактическая игра: “Кто улетел? Кого не стало?”.

Пальчиковая игра: «Кормушка»

Продуктивная деятельность: Аппликация «Домик для скворушки»

 

 

18.02.2019г.

Беседа« Не дадим птичке умереть от холода и голода»

Подвижная игра: Воробей»

Настольные игры:

Пальчиковая игра :“Дятел”.

Продуктивная деятельность: Лепка «птичка»

 

Рассматривание фотографий птиц

 

 

18.02.2019г.

Наблюдение за птицами:

— Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника Подвижная игра: -«Воробушки и кот» 

Развешивание кормушек.

Чтение худ. лит-ры В. Стоянов «Воробей»;

Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями »,

Просмотр видеоролика о жизни птиц

Подвижная игра: Снегири

Пальчиковая игра «Веселое путешествие»

Чтение худ.лит-ры Стихи: Александрова А. «Скворцы»;

 

 

19.02.2019 г.

Беседа«Как узнать птицу?

Подвижная игра: “Птички-невелички”.

Настольные игры:

Пальчиковая игра: Снегири

Продуктивная деятельность: Чтение Книжки-раскраски: «Птицы»,

   

 

План работы с семьями воспитанников по реализации проекта

«Птицы родного края»

Сроки

Мероприятие 

19.02.2019г.

Оформление Альбома – «Любовь и забота сохраняют природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *