Уроки на производстве как способ формирования профессиональных компетенций у обучающихся колледжа

Автор: Терехова Людмила Владимировна
Социально-экономические, технические и информационные условия развития современного общества предъявляют новые требования к специалистам различных отраслей производства. Строительная отрасль не исключение. Будущий строитель, специалист среднего звена должен не только владеть теоретическим знаниями и практическими умениями, но и иметь качества руководителя, способного ставить и решать задачи, принимать решения и нести за них ответственность, быть мобильным и динамичным, находить креативные способы там, где стандартные решения производственных проблем не эффективны. Исследования в области рынка труда выявили актуальность перехода от хорошего специалиста к хорошему сотруднику, владеющей не только определённой профессиональной подготовкой, но и способного работать в команде, готового к инновациям.
Именно такие задачи ставит перед преподавателями и мастерами производственного обучения новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Всё это требует коренного изменения в подготовке будущих специалистов, а значит и решения вопроса качества образования с точки зрения компетентностного подхода. Это значит характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы выражены не в перечне знаний, умений и навыков, а в наборе общих и профессиональных компетенций. Работая над рабочими документами в свете новых Федеральных государственных образовательных стандартов, в деятельность на уроке и вне его преподаватель и мастер производственного обучения должны закладывать именно эти требования. Из опыта работы со студентами 3-4-х курсов могу сказать, что проводимые инновационные уроки: уроки — экскурсии на строительные объекты города, конференции, дискуссии позволяют раскрыть профессиональные компетенции в процессе подготовки специалистов в учреждениях СПО, снять обострившиеся противоречия между современными потребностями производства, экономики и общества и системой образования, а именно:
1. Противоречие между теорией и практикой;
2. Противоречие между содержанием учебных планов и программ и требованиями профессиональной деятельности специалиста.

Обеспечение качества профессиональног образования в условиях внедренияФедеральных государственных образовательных стандартов.docx