Конспект открытого занятия «Мы будущие артисты» старшая группа Образовательная область: речевое развитие

Автор: Тюшина Людмила Юрьевна

Конспект занятия «Мы будущие артисты» для детей старшей группы

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·       совершенствовать грамматический строй речи;

·       закреплять умения выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску;

·       учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев.

Развивающие:

·       развивать связную речь и диалогическую форму речи;

·       развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, эмоции);

·       развивать силу голоса и речевого дыхания, активизацию мышц губ;

·       желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.

Воспитательные:

·       воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.

Интегрируемые воспитательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: групповая.

Оборудование: костюмы, игрушки.

Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, чтение сказок, игры с куклами.

Ход ОД:

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Мы с вами много говорили о театре, узнали какие бывают театры, о том, что в театре работают артисты, а вернее сказать артисты служат в театре. А как вы думаете, на артиста нужно учиться?

 — Правильно на артистов учатся, для этого нужно окончить театральное иучилище. А для того, чтобы попасть в это учебное заведение, нужно сдать экзамен и пройти отборочный тур.

 

II Основная

— И вот сегодня мы с вами попробуем пройти этот отборочный тур, если мы его пройдем, значит нас примут на обучение в театральное учебное заведение. И вот первое задание в нашем туре «Фотография на память». К нам пришел кинорежиссер, он хочет сделать фотографию для своего фильма. Вы должны изобразить то, что изображено на картинке. Вы должны принять такие же позы, как на картинке. Оценить, удачно дети справились с заданиями или нет.

— Следующее испытание в нашем туре это «Звуковая волна». Мы будем  учиться наращивать звук (Счет до 5 с наращиванием звука. Игра «Поезд», чем ближе подходит состав к станции, тем громче гудит, поезд из 5 человек).

— Со временем мы научимся управлять своим голосом.

— А пока что нас ждет следующее испытание и называется оно «Надувная игрушка». Мы будем учиться изображать надутую и сдутую игрушку. Я буду вас надувать насосом, а вы будете игрушками. Сначала игрушка сдутая, я начинаю надувать игрушка постепенно расправляется (щеки надулись, ноги расставлены, руки разведены), затем игрушка сдувается и постепенно осаживается.

— Двигаться мы научились, но мы должны владеть своей речью и интонацией, и сейчас поиграем в игру «Великие спорщики». Спорить будете со мной, я говорю вам слова вы мне возражаете и говорите противоположное по смыслу слово. Я начинаю:  да – нет, платье черное – белое, сейчас день – ночь, ребенок большой – маленький, волшебник добрый – злой, дорога длинная – короткая.

— Вот и прошел наш отборочный тур и зачислили нас в театральное училище, и должны мы с вами начать учебу, чтобы стать артистами, мы должны быстро думать, запоминать текст и изображать прочитанное.

Игра «найди и покажи».

Детям предлагаются различные предметы, игрушки, мебель, одежда и т.д.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, стихотворений, ребенок  быстро должен отыскать то, о чем говориться в стихотворении и изобразить прочитанное.

«Вместо шапки на ходу,

Он надел сковороду;

Вместо валенок на пятки,

Натянул себе перчатки».

 

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку

Я за книжку, та – бежать

И в припрыжку под кровать».

 

«Спит будильник, спит звонок

Просыпается щенок

Просыпается и лает

Снов приятных нам желает».

 

Стала девочка котенка спать укладывать

«Вот тебе под спинку мягкую перинку

Сверху на перинку, чистую простынку

Вот тебе под ушки, белые подушки

Одеяльце на пуху, и платочек наверху!»

 

«Гоп-гоп

Конь пошел в галоп

Напою коня лихого

Сам прибью коню подкову».

 

И последнее учебное задание по мотивам сказки «Коза и семеро козлят». Игра «Чей голос больше похож?». Выбираются пять волков, остальные дети козлята, дети-волки по очереди вместо мамы-козы уговаривают козлят открыть дверь (выяснить кому поверили больше козлята, чей голос больше похож на мамин).

— Ну вот и закончилась наша учеба и мы стали артистами, и теперь нас ждут уже выпускные экзамены. А раз  мы артисты, значит должны показать, чему же мы научились.

Предложить детям показать эскимосскую сказку «Большое путешествие маленького мышонка» и инсценировать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

Поблагодарить детей за показ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *