«Квест – технологии — эффективное средство организации внеурочной деятельности»

Автор: Уфимцева Людмила Юрьевна
Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Одной из новых форм в практике школьного образования можно считать квест.
Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии. Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
Квест-игры могут проводиться как группой так и индивидуально; быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными; проводиться в традиционной, виртуальной или комбинированной образовательной среде; иметь различную структуру сюжета; проводиться как в помещении ОУ, так и на природе (улица, парк, территория ОУ) или медиаквесты – поиск и анализ информации в медиаресурсах, либо комбинированные.
Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, поэтические поединки и т.д.

Квест.docx