ЧОУ ВО «МИДиС» Общеобразовательная школа «7 ключей»

Автор: Каманина Наталья Михайловна
Пояснительная записка: цель – обобщить знания по выполнению различных типов заданий по русскому языку; проверить, насколько учащиеся могут свободно и грамотно выражать свои мысли, демонстрировать знания по предмету, высказываться по какой-либо теме, проблеме, причём опираясь на свои, уже полученные в курсе школьного обучения, знания.
Предлагаемые материалы могут стать помощником при овладении методикой написания сочинения — рассуждения во время подготовки к урокам русского языка в 10-11 классе.
Для выполнения этих заданий, необходимо уметь строить развернутое на основе исходного текста с формулированием аргументов в качестве доказательства своего мнения (сочинение — рассуждение). В помощь старшеклассникам предлагается разбор типовых тем для написания сочинения.
Данное задание присутствует в ЕГЭ — задание №27 (написание сочинения – рассуждения по предложенному тексту с формулировкой и развернутым комментарием одной из проблем текста).
Задания сгруппированы в тематические блоки, выделенные по типам моделей заданий и разделам предметного содержания. Учащиеся смогут понять, какой именно должна быть структура сочинения-рассуждения, какие требования предъявляются к данному виду работы: алгоритм выполнения заданий данного типа, овладеть всем спектром умений и навыков работы с лингвистическим материалом (формулировка проблемы в тексте, приведение развернутого комментария для раскрытия проблемы и аргументов, выражение авторской и личностной позиции).
Также данный материал показывает, какие разработаны критерии оценивания, какие ошибки не нужно совершать во время написания сочинения и как их избежать. А также учащимся рассказывается (в соответствии с критериями к работе) о каждой части сочинения. Здесь приведено очень много рекомендаций по работе над сочинением, примеры работ учащихся с подробным анализом, примеры текстов, предлагаемых на экзамене.
Данное пособие может использоваться для проведения текущего и тематического контроля в старших классах общеобразовательных учреждений.

Статья к публикации.doc