Автор: Четверикова Нина Николаевна
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.
Современный выпускник школы сталкивается с определёнными трудностями в различных сферах повседневной жизни – неумение отстаивать свою точку зрения, недостаточное развитие навыков аргументированно отвечать на вопросы, неумение представить собственный проект, адекватно оценивать и использовать полученную информацию. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.В младших классах это может быть игровой момент, в старших стимулирование полученными знаниями, подготовкой к контрольной работе, самостоятельной работе на уроке и последующих занятиях, подчёркивание важности изучаемого предмета. Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий