«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Автор: Донцова Юлия Александровна
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного
учреждения, обозначенных в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Образовательная область «Физическое
развитие» ФГОС ДО включает: «…становление ценностей здорового
образа жизни, овладение детьми его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)…»
Одним из средств решения обозначенных задач
являются здоровьесберегающие технологии.
Что же такое здоровьесберегающие технологии в
педагогическом процессе детского сада?
Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровье — состояние полного физического, душевного и
социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов (по Уставу ВОЗ).
Технология — это инструмент профессиональной деятельности
педагога — набор определенных профессиональных действий,
позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть
промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально педагогической деятельности.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном
образовании — это технологии, направленные на решение задачи
сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

здоровьесберег.технологии.docx