Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредствами электронных дидактических игр

Автор: Шишло Ольга Анатольевна
В настоящее время люди не представляют свою жизнь без инновационных гаджетов. С помощью них взрослые и дети узнают необходимую им информацию.
Кроме этого, информационные технологии дают возможность постоянно развиваться, совершенствовать свой быт, адаптироваться к новым условиям и ритму жизнедеятельности.
Современное образование предполагает наличие нового взгляда на образовательную работу в детском саду. Само содержание Федерального государственного образовательного стандарта подчеркивает необходимость включения детей дошкольного возраста в систему информационно-коммуникативных технологий.
Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникационных технологий. Благодаря возможностям компьютеров, в том числе с сенсорными экранами, ребенок может действовать самостоятельно. Современные дошкольники все чаще держат в руках планшеты, смартфоны. В их использовании у детей не возникнет трудностей. Электронные интерактивные
игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Все виды интерактивных игр решают сразу три типа задач: образовательные, развивающие,
воспитательные.
Некоторые родители дают гаджеты своим детям для того, чтобы они не отвлекали взрослых. Ребенок сидит с телефон, планшетом довольно много времени, играя в «стрелялки». В результате этого, психика детей становится
неустойчивой. Но технологии можно применять с пользой для развития произвольного внимания детей.
Кроме того, актуальным представляется нам изучение произвольного внимания в связи с тем, что оно проходит через все психические процессы, внимание проявляется во всех видах человеческой деятельности. Внимание – это
форма организации познавательной деятельности.
Развитие произвольного внимания – одна из главных задач дошкольного образования. Умение сосредоточить внимание на неинтересном деле, способствует дальнейшему усвоению знаний в школьном обучении, в повседневной жизни. Развитие у дошкольников способности мыслить, запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы.

Диагностика по направлению профессиональной деятельности.docx