Автор: Степанова Марина Васильевна
Работая в системе дополнительного образования уже более 25 лет, считаю, что инклюзивное образование позволяет ребёнку с ограниченными возможностями здоровья увеличить жизненное пространство, в котором может развиваться личность ребёнка, обеспечивая «ситуацию успеха».
Ежегодно в объединения художественной направленности приходят дети с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с детьми- инвалидами на дому, позволяет мне выстраивать работу с данными детьми в условиях инклюзивного образования.
Опыт инклюзивного дополнительного образования детей с ОВЗ представлен мной в направлении обучения учащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности: «Батик» и «Страна художников». Целевая аудитория обучающихся по данным программам — это дети от 10 до 18 лет.
Цель моей работы развитие художественных способностей у детей. Художественные способности – это не просто способности к различным видам художественной деятельности, а индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Особые дети и подростки так же, как и здоровые дети, обладают талантам, способностями, одаренностью, только для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка.
КОНФЕРЕНЦИЯ Описание инклюзивной практики_Степанова М.В..03-01-2023 17.34.pdf