НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК СРЕДСТВО ПСИХО -ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА

Автор: Колесниченко Светлана Юрьевна
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения в изменении форм и методов проведения (общение не на монологе, а на диалоге). Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат станет ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания можно проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний может стать высоким. В группе можно оформить мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.
Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: “Апатиты – город для жизни”, “Что такое безопасность?”, “Еще раз о правах ребенка”.

нетрадиционные формы работы с родителями.rtf