Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков

Автор: Соловьёва Елена Владимировна
Использование ИКТ даёт многое: значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям (многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их детям, уже не изготавливая многочисленных карточек); с помощью компьютерных технологий оформляются результаты диагностики в виде различных таблиц, диаграмм.

Компьютерные занятия в дошкольном учреждении способствуют развитию новых психических качеств (абстрактного типа мышления, переориентировки с конечного результата деятельности на способы её выполнения, умение свободно действовать во внутреннем плане и т. д., изменений в личностной сфере ребёнка.

Благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий в моей работе с детьми с нарушением речи достигаются высокие результаты: у детей повышается мотивация к логопедическим занятиям; формируется активная позиция субъекта обучения; дети обучаются некоторым элементарным действиям с компьютером; значительно сокращается время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций.

Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность всего коррекционно-образовательного процесса.
Использование средств ИКТ в логопедической работе на этапе автоматизации и дифференциации звуков.docx