МБОУ СОШ №18 г.Обнинск

Автор: Алена Викторовна Ковалева
В настоящее время особую популярность среди молодежи приобретает театральная деятельность. Актуальность программы «Театр на английском языке» заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности детей в социально-культурном развитии личности. Программа создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта. Каждый ребенок, независимо от уровня владения английским языком и артистическими способностями, сможет реализовать себя как художник, костюмер, декоратор, танцор, певец или участник массовки.
Педагогическая целесообразность
Данная программа способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Отличительные особенности Программы
Особое место среди других программ занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единые целые средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.
Драматизация выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Цель программы
Основной целью программы является создание условий для интеллектуального развития детей и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы
Обучающие:
— познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
— познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
— формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
Развивающие:
— развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
— приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
— развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
— развивать двигательные способности детей через драматизацию;
— познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
— способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
— прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Возрастная категория обучающихся
Данная Программа рассчитана на детей возраста – 12-15 лет. Набор в объединение осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один учебный год. Общий объем часов по программе – 68 часов.
Формы и режим занятий
В неделю проводятся 2 занятия по 1 часу каждое. Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Формы обучения: основной формой организации обучения в объединении является очное занятие.
Форма обучения: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.
Занятия могут носить и теоретический и практический характер. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Планируемые результаты реализации Программы
Личностные результаты освоения курса предполагают:
— формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Метапредметные результаты освоения курса отражают:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
I. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 спрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
Аудировании:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя;
 языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
 применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
II. В познавательной сфере:
 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
 готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
III. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

IV. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

V. В трудовой сфере:
 умение работать в соответствии с намеченным планом.

Механизм оценивания результатов освоения Программы.
Входной контроль.
Беседа, с целью выявления уровня английского языка и интересов ученика.
Текущий контроль.
В процессе обучения в течение года, обучающиеся выполняют творческие и практические задания с целью контроля уровня базовых знаний.
Итоговый контроль.
Одним из способов определения результативности программы является диагностика, проводимая в конце каждой учебной четверти виде наблюдения учителя и рефлексии обучающихся, а также выставки работ или презентации проекта.

Формы подведения итогов реализации Программы
Итогом работы является театрализованное представление, открытые занятия для учеников школы и родителей, участие в неделе английского языка и школьных концертах, районном конкурсу театральных постановок на английском языке.

ДООП Студия Английский через театр.docx