«Использование речевых игр в домашних условиях для развития речи детей»

Автор: Салмиярова Светлана Борисовна
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях.
Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится. Он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».
В работе с детьми, имеющими общие нарушения речи, речевым играм отводится очень большая роль. Эти игры проводятся в течение всего дня: до завтрака, перед занятиями, как физминутка во время занятий, во время коррекционного часа, на прогулках.
Речевые или логопедические игры направлены на развитие всех сторон речи.

Использование речевых игр в домашних условиях для развития речи детей.docx