ученик 7 класса ГБОУ ООШ им. С.Н. Левчишина с. Чёрновка

Автор: Кисленков Сергей
Эссе на тему « Ученическое самоуправление – школа жизни или игра».
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. говорил: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений, для достижения общественно значимых целей. Школа, конечно же, должна учить нас разным наукам. Но ещё она должна научить нас быть самостоятельными, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Современному обществу нужны люди способные к сотрудничеству, к самостоятельному принятию решений, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовностью к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.
Самоуправление в школе способствует самовыражению и самораскрытию. Я полагаю, оно позволяет использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности пока в учебном процессе, а затем и во взрослой жизни. Самоуправлении способствует развитию таких качеств как ответственность, общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность, нравственность. Самоуправление воспитывает у ребят патриотизм, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе. Кроме того эти качества необходимы для будущей профессиональной деятельности, т. е. самоуправление способствует формированию опыта и умений, готовит к жизни в будущем трудовом коллективе.

Ученическое самоуправление — школа жизни или игра.pdf