Автор: Талипова Анна Александровна
Работа «QR – код: новый инструмент работы на уроке и во внеурочной деятельности» представлена в номинации «Учитель – новатор».
Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, современный мир уже трудно представить без мобильных и компьютерных устройств. Так почему бы не совместить, «приятное с полезным» и не попытаться вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой работе подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.
Актуальность темы заключается в том, что современность диктует новые требования к процессу обучения школьников в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс и поиском новых подходов к организации учебной деятельности учащихся. В настоящее время многие ученики теряют интерес к обучению. Они больше привязаны к мобильным телефонам, интернету, чем к учебникам и домашним заданиям. Эта проблема привела к поиску новых методов работы на уроках.
Использование новых современных ИКТ на уроках повышает качество полученных знаний. В связи с этим вырастает познавательная активность школьников. QR-код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека, а именно учителя. Это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство имеют какие-либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию о какой-то учебно-познавательной задаче.