Формирование читательской грамотности у младших школьников посредствам технологии продуктивного чтения

Автор: Лачугина Юлия Андреевна
В настоящее время одним из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство считается выполнение учебных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной их приоритетных задач.
Одним из важных и наиболее трудноформируемых компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность.
Проблема развития читательской грамотности актуальна, так как обучение приемам работы с текстом закладывает основу умения учиться, формирует навык самостоятельной учебной деятельности.
Для повышения функциональной грамотности, а именно читательской грамотности используется одна из перспективных педагогических технологий, способствующих обеспечению нового качества образования, технологию продуктивного чтения.
Данная технология может применяться на любом предмете и виде урока в начальной школе.
На уроках с применением технологии идет формирование личности, функциональной грамотности, в большинстве своем читательской грамотности, мотивации к обучению, умений выражать эмоции и свое отношение, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Формирование читательской грамотности у младших школьников посредствам технологии продуктивного чтения.pdf