Автор: Мужикова Наталья Александровна
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню»
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: Закрепить знания детей о жизни домашних животных и птиц.
Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные и птицы». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным и птицам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, разукрашки, цветные карандаши, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Орг. Момент.
— Этюд «Улыбка»
В.: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
Улыбнись, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнись от всей души.
(во время этюда дети выражение основных эмоций)
В.: Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
А, давайте с вами поздороваемся.
— Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
2. Вводная беседа.
В.: Ребята, вы любите путешествовать?
Д.: Да!
В.: Здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к моей бабушке в деревню, а на чем поедим, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
В.: Вы догадались?
Д.: “Это поезд”.
В.: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д.: На поезде.
В.: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
2сл. (демонстрация слайда поезд с вагончиками).
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам.
Д.: “ту-тууу”
В.: Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие,послушайте пожалуйста правила нашей экскурсии:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
В.: Молодцы, занимайте свои места.
(дети садятся на стульчики)
3. Основная часть.
В.: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д.: Да, готовы!
В.: Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
3сл. (показ видео клипа на 20 секунд)
В.: Внимание! Поезд прибывает в деревню «Ромашково».
4сл. (поезд с вагончиками звук- гудок поезда)
В.: Ребята выходим из своих вагончиков, я приглашаю вас к своей бабушке. Она живет вот в этом доме.
5 сл. (демонстрация слайда деревенского домика)
В.: У бабушки в деревне очень много верных друзей. Она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Д.: Да.
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».
6сл. (демонстрация слайда «Хлев»)
В.: А ещё у моей бабушки есть птицы, они живут в курятнике.
7сл. (демонстрация слайда курятника)
В.: Ребята давайте узнаем, какие животные и птицы живут у моей бабули?
Д.: Давайте.
Д/и «Узнай по тени».
(дети узнают домашних животных и птиц по тени и называют их)
8-9сл. (демонстрация слайда животных и птиц)
В.: Верно ребята, молодцы!
В.: Ребята у моей бабушки растёт волшебная яблоня. А на ней выросли очень вкусные яблоки. Вы хотите попробовать эти яблоки?
Д.: Да.
В.: Чтобы дойти до яблони, мы должны выполнить несколько заданий. Ну что готовы.
Д.: Готовы.
В.: 1 задание. Д/и «Назови детёнышей»
10- 12сл. (демонстрация слайда Корова — телёнок, лошадь – жеребёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, овца — ягнёнок)
Д.: У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок.
В.: Ребята молодцы справились с первым заданием. Посмотрите мы тропинку прошли.
13сл. (демонстрация слайда тропинка)
В.: Ребята послушайте второе задание. Д/и «Четвертый лишний»
В.: Я буду говорить слова, а вы найдите лишнее слово и объясните, почему это слово лишнее.
Курица, утка, гусь, собака;
Корова, лошадь, свинья, лиса;
Баран, корова, коза, свинья;
Белка, овца, кролик, корова.
В.: И с этим заданием вы справились. Ребята посмотрите, волшебную яблоню уже видать.
14сл. (демонстрация слайда яблоня в саду)
В.: Прежде чем пройти третье задание, я предлагаю отдохнуть.
4. Физкультминутка. «Кролик».
Скок поскок, скок поскок,
Кролик прыгнул на пенёк
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочёк
На носочках скок-скок-скок.
В.: Ну что ребята, отдохнули.
Д.: Да.
В.: Тогда можно и третье задание пройти. Д/и «Какой, какая, какие?»
(воспитатель показывает картинки с коровой, с бараном, с цыплятами и задаёт вопросы)
Кто это? Какая она? (Корова большая, коричневая, рогатая и т. д.)
А это кто? Какой он? (Баран сильный, рогатый, кудрявый, белый и т. д.)
Кто это? Какие они? (Цыплята маленькие, жёлтые, хорошенькие и т. д.)
В.: Молодцы и с третьем заданием вы справились. Ребята посмотрите моя бабушка приготовила для вас ещё один сюрприз.
(на столе лежат раскраски с домашними животными и птицами)
В.: Ребята выберете любую раскраску и раскрасьте её. Но помните, разукрашивать нужно аккуратно за контур не выходить.
(ребята под музыку раскрашивают)
В.: Ребята со всеми заданиями мы справились. А вон и яблоки волшебные в корзине.
15сл. (демонстрация слайда яблони)
В.: Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд возвращается в «Детский сад». Занимайте свои места.
16сл. (демонстрация слайда звук- гудок поезда)
В.: Ребята выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд уезжает, отдаляется от нас “ту-тууу”
В.: На прощание помашите нашему паровозику рукой. (машут)
17сл. (демонстрация слайда поезда)
5. Итог.
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: Да.
В.: Ребята, к кому в гости мы сегодня ездили?
Д.: К бабушке.
В.: Какие животные и птицы живут у бабушки?
Д.: Коза, поросёнок, корова, овца, лошадь, утка, гусь, курица.
В.: Бабушка вас хвалит. Вы меня тоже порадовали своими ответами. Мне было приятно работать с вами. Все молодцы.
Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поездка в деревню».docx