Воспитатель

5 января, 2025

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Анжела Анатольевна Гаврилова
НОД по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в младшей группе

Воспитатель: Анжела Анатольевна Гаврилова

Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми младшей группы, возраст 3 – 4 года. Присутствовало 14 детей.
Подготовила занятие на тему «Уход за комнатными растениями»; конверт с пазлами; растения уголок природы; инвентарь для работы; лейки, распылитель, ванночки, клеенка, тряпочки, рыхлитель, кукла Маша. Расставила столы и стулья, так чтобы детям было удобно.
В предварительной работе с детьми проводились: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.
Непосредственно – образовательная деятельность – комплексного вида.
Интеграция образовательных областей: познавательная,
социально –коммуникативная, речевая.
Программное содержание:
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»
-Познакомить с комнатным цветком — Геранью.
— Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.
— Продолжать формировать у детей интерес к растениям.
-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.
— Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Речевого развития:
-Развивать диалогическую речь.
В заключительной части решалась задача:
Речевого развития:
— Развивать диалогическую речь.
Длительность НОД – 15 минут. Вводная часть – 2 мин. ; основная часть – 10 мин. ; заключительная часть – 3 мин.
Длительность НОД составила требованиям программы.
В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём — сюрпризный момент (письмо).
В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.
Присутствовала индивидуальная работа с детьми в основной части НОД – давала указания словом.
В заключительной части НОД анализ детских работ проходил с помощью рассматривания, вопросов.
Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.
Применяла методы:
— словесный (для вопросов детям, поощрения);
— наглядный (растения);
— практический (в выполнении задания);
— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.
Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.
Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС).
Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей.

Конспект НОД по окружающему миру.docx

Назад

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

3 394 ₽

5 850 ₽

Доставка оригинала диплома
— в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО