Волонтерское движение в ДОУ

Автор: Жилкина Дарья
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений дошкольника отмечены умения: — проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; — проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Проанализировав вышесказанное можно прийти к выводу о необходимости вовлечения детей, а особенно с трудными чертами в характере в «особую» деятельность. Которая могла бы увлечь ребёнка, дать ему чувство радости, уверенность в своей нужности, повышение самооценки, возрождение лучших черт в характере, дружеские взаимоотношения с окружающими при помощи нравственных упражнений и трудовых действий. Именно такой практикой на современном этапе, при падении нравственных начал и отсутствии примеров на наш взгляд является волонтёрское движение.

Волонтерское движение в ДОУ.docx