Связь эмоциональной устойчивости и негативного опыта межличностных отношений у студентов

Автор: Горбунова Валерия Алексеевна
Актуальность исследования обусловлена растущей ролью эмоциональной устойчивости в формировании психологической адаптации и межличностных взаимодействий у студентов в условиях современного образовательного пространства. В условиях высокой социальной динамики и информационной перегрузки у молодых людей возрастает риск возникновения негативного межличностного опыта, что негативно сказывается на их психологическом состоянии и учебной деятельности. Цель статьи — выявить и проанализировать связь между уровнем эмоциональной устойчивости и негативным опытом межличностных отношений у студентов, а также разработать рекомендации по повышению психологической устойчивости через профилактические и коррекционные мероприятия. Ведущие подходы к исследованию включают теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы, а также эмпирическую проверку гипотез с использованием тестирования, анкетирования и статистической обработки данных. Основные результаты показывают наличие значимых корреляционных связей между низким уровнем эмоциональной устойчивости и высоким уровнем негативного межличностного опыта, что подтверждает необходимость разработки программ психологической поддержки и тренингов по развитию эмоциональной устойчивости. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации современных подходов к изучению эмоциональной устойчивости и межличностных отношений, практическая — в создании базы для профилактических и коррекционных программ в образовательных учреждениях. Эти результаты позволяют расширить понимание механизмов психологической адаптации студентов и способствуют формированию стратегии повышения их эмоциональной устойчивости.
Статья.docx