Автор: Белозерова Татьяна Юрьевна
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги, родители. Использование проектной деятельностибудет способствовать активизации познавательной деятельности детей, формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера, развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. Ребёнок 3-4 лет неутомимый деятель.Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, который окружает ребенка в данный момент. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.
Определившись с темой, была сформулирована цель:
Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-Создание условий для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;
-развитие познавательных способностей, творческого мышления, воображения;
-развитие желания участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.
2. Предварительная работа перед началом работы по теме самообразования.
Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
— видоизменение и совершенствование развивающей среды;
— вовлечение семей в образовательный процесс
— взаимодействие со специалистами ДОУ.