МБОУ «Гимназия №259»

8 января, 2025

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Персидская Елена Анатольевна
Исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Поиск проблемы – дело непростое. Найти проблему бывает не менее трудно, чем решить ее. Развивается это умение в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.
После выявления проблемы идет поиск ее решения, то есть разворачивается следующая фаза мыслительного процесса – решение проблемы. Ответ на проблему достигается посредством выдвижения догадок или гипотез. Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Важным умением для любого исследователя является умение задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве.
Определить понятие – значит указать, что оно означает, выявить признаки, входящие в его содержание. Задачи, которые решает определение: отличить предмет от других, показать сущность предмета, раскрыть содержание понятия.
Эксперимент – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания. Он предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Любой эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий в целью: проверки и сравнения. Однако эксперименты бывают и мысленные, т.е. такие, которые можно проводить только в уме. В ходе мысленных экспериментов исследователь представляет себе каждый шаг своего воображаемого действия с объектом и яснее может увидеть результаты этих действий.
Один из самых простых приемов овладения умением делать выводы – это аналогия. Для этого сопоставляются два объекта, и в результате выясняется, чем они сходны и что может дать знание о свойствах одного объекта для понимания другого.
Наблюдения за учащимися показывает, что процент детей, у которых данные умения сформированы или частично сформированы, увеличивается по всем исследуемым модулям. Это говорит о том, что описанная методика работы необходима, так как она активизирует исследовательское поведение детей.

Развитие познавательной деятельности на уроках в начальной школе по ФГОС..docx

Назад

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО