Конспект занятий старшая группа “Поздняя осень”.

Автор: Бутыльченкова Тамара Алексеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе.
Тема недели: «Поздняя осень».
Цель: Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.

дата режим
Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели: «Поздняя осень!».
Понедельник 09.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Беседа «Поздняя осень»: Цель:познакомить с приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему. Д\\игра «Когда это бывает?».Цель: Расширять знания детей об осени.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Рассказывание из коллективного опыта «Прогулка в лес»
Цель: уточнять представления детей о временах года; формировать навыки рассказывания из опыта.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Основная образовательная деятельность 1.Познание (1-3 нед. ОБЖ/ 2-4 нед. социализация). Л. Л. Мосалова (стр.54).Тема: «Мой адрес». Цель: Закрепить знания детей о месте жительства.Учить детей правильно составлять рассказ, передавать содержание интересно для окружающих, ориентироваться на листе бумаги.
2.Физическая культура .Л. И. Пензулаева (стр.36).Тема: «Занятие 31».
3.Художественно – эстетическое развитие.Н. Н. Леонова (стр. 256) (1-3 нед. лепка/ 2-4 нед. аппликация).
Тема: «Натюрморт из фруктов (яблоко, груша, виноград на тарелке)». Цель: Обучение вырезыванию предметов круглой и овальной формы, знакомство с натюрмортом.
Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Инд. зан. по физо с Артемом и Максимом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Подвижные игры
«Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Рисование палочками на песке.«Классики».
Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Самообслуживание после дневного сна.
Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Чтение стихотворений об осени
Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора
Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.
С/р игра «Парикмахерская»
«Умные шнуровки» Цель:развитие мелкой моторики, воображения
Закрепить умение штриховать в одном направлении
Эмилия,Ксюша Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях.
Прогулка 2 Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
Народная игра «Лиса в курятнике».
Цель: развитие быстроты движения.
Саша,Миша. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать друже

дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели: «Поздняя осень!»
Вторник 10.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.П/и «Колпачок и шарик». Цель: учить играть с нестандартным физкультурным оборудованием.
Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы» Цель:развитие мелкой моторики, мышления
«Опиши игрушку» Цель:упражнять в подборе прилагательных.
Артем В. Даниил
Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД 1.Физическая культура.Л. И. Пензулаева (стр.37). Тема: «Занятие №32».
2.Познание (ФЭМП).Е. В. Колесникова (стр. 45).Тема: «Занятие №11».Цель: Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.Писать цифру 7.
3.Коммуникация (развитие речи).В. Н. Волчкова (стр. 32).
Тема: Чтение худ-х произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведению С. Михалкова «Бараны»; К. Тангрыкулиева «Петухи»,Е. Благининой «Подарок»).
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихот ворение и понимать его содержание и идею,формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях, воспринимать дружеские отношения между детьми,развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Артем Г.Миша Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды.
Выносной материал: мячи, рули, вертушки
Приготовить выносной материал для игр на участке.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Самообслуживание после дневного сна.
Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. С/р игра «Парикмахерская»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Закрепить умение штриховать в одном направлении София
Рисование по трафаретам «Листья». Штрихование в различных направлениях
Эмилия,София Т. Организация выставки «Осень в лесу»: (рисунки, поделки, скульптуры из глины).
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями.
С/р игра «Путешествие в лес» – повторить правила поведения в лесу.
Труд: уборка опавшей листвы
П/и ««Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Рисование палочками на песке.Софья К.
П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели: «Поздняя осень!»
Среда 11.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Д/и по экологии: «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Интеллектуальные игры: «Кубики Никитина»
Цель. способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
Д/и «Назови слово на заданный звук»
Цель:развитие
фонематического слуха.
Лера,Миша. «Ориентируемся в комнате» Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Индивидуальные консультации по запросам.
ООД 1.Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.Коммуникация (обучение грамоте).Т. М. Бондаренко (стр. 148).Тема: «Знакомство со звуками [ш] и буквой Ш».Цель: Познакомить детей с согласным звуком [ш] и букыой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв.
3.Познание (природный мир).С. Н. Николаева (стр. 51).Тема: «Как лесные звери-медведь и белка-готовятся к зиме».Цель: Дать детям представления о том, что лес-это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год,развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей-от лета к зиме.
Прогулка 1 Наблюдение за калиной
Цель: продолжать знакомить детей с калиной. Отметить, какие изменения произошли с ней осенью.
Подвижные игры
«Гуси лебеди», «Мышеловка».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Упражнять в равновесии. Развитие движений.
Цель: учить прыжкам в длину с разбега.
Максим,Артем Г.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, калины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Самообслуживание после дневного сна.Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.
Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи.Цель:закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень». Эмилия,Артем В,Саша,Николай. Настольные игры: «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
П/И: «За малиной».
Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Прогулка 2 Наблюдение за погодой
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.Нахмурится, насупится, в слезы ударится —
Ничего не останется. (Туча.)
Блестит под солнцем после стужи
На асфальте сером… (лужа).
Какие произошли в природе изменения?
Какое стало небо? Как часто светит солнце?Идет ли дождь?
П/ И «Догони».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. П/и ««Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Дима,Саша П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.
дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели: «Поздняя осень!»
Четверг 12.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Уход за комнатными растениями в экологическом центре. Цель: закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
П/и «Кто дальше прыгнет?» Цель: развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре
Осенние раскраски.
Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Ксения,Софья К.
Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями. Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ООД 1.Коммуникация (развитие речи).Т. М.Бондаренко(стр156).Тема: Рассказывание из личного опыта на тему «Наш живой уголок».Цель: Учить детей рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание.
2.Физическая культура.Л. И. Пензулаева (стр.37). Тема: «Занятие №33».

Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/и «Утята»
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Вероника,Ксения. Д/и «Да – нет» Цель:закрепить знания о правилах поведения в лесу.
В уголок природы поместить картинки птиц.

Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Д/и по ФЭМП: «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»
Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу».
Максим,Эмилия. Сюжетная игра: «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
Чтение х/л.: Н.Сладкова «Синичкина кладовая»
Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка 2 Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки осени.П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.П.и. «Птица без гнезда». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами. П/И «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Даниил,Саша П. и. «Быстро возьми, быстро положи».Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

дата режим Интеграция
образоват. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание (организация) развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деят-ти детей и поддержка детской инициативы Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деят-ть в режимных моментах (групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Тема недели: «Поздняя осень!»
Пятница 13.11.2020г. утро Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
Художественно-эстетическое, физическое Утренний приём детей. Зарядка. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями.
Правильно называем наземные и подземные части растения, сравниваем растения по внешнему виду, рассказываем о правилах ухода за знакомыми растениями.Д.и. «Найди игрока».Находим игрока по описанию одежды, аргументирум свой выбор, самостоятельно составляем описания. Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Артема В,Вероника. о правилах и приемах ухода за растениями Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных

ООД 1.Чтение художественной литературы .О. С. Ушакова (стр. 119).
Тема: Малые фольклорные формы.Составление сказок по пословицам.
Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки,чистоговорки,пословицы).
2. Художественно – эстетическое развитие.Н. Н. Леонова (стр. 77) (рисование).
Тема: «Международный день музыки». Цель: Изображение впечатлений о празднике.
3.Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. «Поймай мяч», «Караси и щука».Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.Николай Г.
Д/и «С какого дерева листок?».
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Ситуативный разговор: «Если нет светофора».
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Вечер Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д/и «Урожай».
Цель: развивать координацию слов с движениями.
Чтение поэтических произведений .«Унылая пора, очей очарование…».
П/и «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Максим . «Оздоровительная минутка». Беседа «Пейте дети молоко». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.
Прогулка 2 Наблюдение: цветник в ноябре.Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.
П. и. «Кто быстрее».Цель:Правильно выполняем основные движения при беге, прыжках.Развивать ловкость, быстроту реакции. П.и. « Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.Лера,Эмилия. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр.

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ старшая группа.docx