Проблема включения детей с ОВЗ в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире.
Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование.
Исследовательская деятельность –эффективный процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учащиеся вовлекаются в активный познавательный и творческий процесс, учатся применять свои знания в новых условиях, ориентироваться в мире информации.
Задачи такой деятельности в процессе обучения детей с ОВЗ заключаются в том, чтобы развивать у учащихся умение размышлять, анализировать, сравнивать, расширять их представление об окружающем мире через собственную исследовательскую деятельность.
Все это помогает развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, речь у детей с ОВЗ. Использование исследовательской деятельности способствует и социально-коммуникативному развитию. Ребята осваивают правила поведения, культуру общения, комфортно чувствуют себя среди сверстников.