Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования детей

Автор: Барабошкина Елена Анатольевна
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования специфичен. Свобода выбора воспитанниками подходов к образовательной деятельности, личностно-ориентированная образовательная практика, отсутствие государственных, жестких и обязательных стандартов содержания образования, свобода педагогических целей, задач, вида и содержания образовательной деятельности, сочетание управления с самоуправлением обуславливают личностно ориентированную направленность. Многообразие форм организации деятельности детей и подростков – многообразие методов и средств формирования допрофессиональной компетентности, являющейся основой для успешного профессионального самоопределения личности.
Таким образом, гибкость системы учреждений дополнительного образования детей позволяет обеспечить помощь и поддержку в социальном и профессиональном самоопределении школьников, что повышает кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества.

Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования детей.docx