Конспект развлечения на тему: «Путешествие по стране сказок» с детьми старшей группы

Автор: Кечемова Дина Наиловна
Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра коррекционной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения на тему: «Путешествие по стране сказок» с детьми старшей группы

 

 

 

 

 

Выполнила

                                            Кечемова  Дина                                  

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2023

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  совершенствовать умение детей подбирать атрибуты, при помощи взрослого готовить инсценировку по фрагменту знакомой сказки;  создать условия для осмысления и применения знаний о правах человека; развивать связную речь, учить аргументировать свое мнение.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам, задания для инсценировки, фрагмент мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, находящийся в группе. В нем находится четыре письма. Педагог предлагает детям при помощи фантов или считалки объединиться в творческие группы. Каждая группа получает одно из писем, пытается понять, иллюстрация к какой сказке в нем находится, в чем проблема персонажей. Если у детей появляется стремление разобраться в ситуации, помочь героям сказок, возникает целевая основа предстоящей работы.

По итогам беседы с каждой из групп педагог предлагает детям общий план работы:

1. Выяснить, в чем проблема персонажа, какое из его прав нарушено.

2. Обсудить, как восстановить справедливость, кто может помочь персонажу.

Игра-инсценировка «В стране сказок». Каждой группе предлагается подобрать реквизит, распределить роли, обыграть изображенный в письме фрагмент сказки. Зрителям — представителям других творческих групп — нужно попытаться узнать персонажей и сказку, пояснить, какие права нарушены.

Примеры заданий

1. Русская народная сказка «Заюшкина избушка», сюжет «Лиса выгнала зайца из дома».

2. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сюжет «Буратино продает свою азбуку».

3. Ш. Перро «Золушка», сюжет «Мачеха заставляет Золушку выполнять много работы по дому».

4. Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», сюжет «Птицы гонят гадкого утенка со двора».

Организуется обсуждение: в каких еще сказках мы видим подобное нарушение прав? (Например: право на дом, на неприкосновенность жилища нарушено в сказках «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят».) Кто поможет персонажам сказки? Кто может помочь в подобных ситуациях детям в реальной жизни?

В ходе обсуждения важно напомнить детям о том, что у каждого есть право иметь и высказывать собственное мнение, никто не имеет права обижать другого.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для Мамонтенка». Педагог говорит детям о том, что в сказках, как и в жизни, можно найти примеры того, как персонажи обретают то, что принадлежит им по праву. Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Мама для Мамонтенка» (реж. О. Чуркин), рассказать, какое право героя восстановлено.

Музыкально-ритмические движения под песню «Песенка Мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящей). Предложить детям спеть вместе с главным героем мультфильма, потанцевать вместе с ним. Обсудить, какие чувства испытывает Мамонтенок, нашедший маму. Как их передает музыка? Каким стало настроение детей?

Детям предлагается сравнить настроение персонажей, чьи права были нарушены (а также свое настроение, когда они играли роли обиженных персонажей и следили за их судьбой как зрители) и настроение героев сказок, восстановивших свои права (свое настроение в момент просмотра мультфильма).

Педагог подводит детей к выводу о том, как важно для человека, чтобы его права не нарушались.

1. В рамках работы творческой мастерской педагог предлагает детям на- рисовать иллюстрации к сказкам, отражающие эпизоды, в которых их герои вновь обрели то, чего были лишены. Например: зайчик вернулся в свою избушку и пьет чай вместе с петушком; Буратино сидит за школьной партой, читает азбуку; Золушка танцует с принцем на балу; обитатели скотного двора восхищаются прекрасным лебедем.

2. При чтении произведений художественной литературы и фольклора, при обсуждении различных жизненных ситуаций продолжается изучение вопроса о правах и обязанностях детей, о доступных им способах защиты прав, обращается внимание на необходимость соблюдения прав других людей.

почтага практика.docx