Формирование у младших школьников умения формулировать вопросы к тексту художественного произведения

Автор: Шабалина Ульяна Артуровна
В статье рассматривается проблема развития навыков формулирования вопросов к художественным текстам у младших школьников. Подчеркивается значимость этого умения как одного из ключевых метапредметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования читательской грамотности в условиях цифровой среды, снижающей интерес к традиционному чтению. Анализируется психолого-педагогическая основа восприятия текста детьми, а также представлены результаты экспериментального внедрения рабочих листов. Доказана эффективность данной технологии для развития исследовательской и коммуникативной деятельности младших школьников. Статья ориентирована на педагогов начальной школы и разработчиков методических материалов, а также студентов педагогических направлений подготовки.
Статья.docx