внедрение новых форм обучения в образовательный процесс ДОО «Координационная лестница»

Автор: Вотякова Светлана Евгеньевна
Современная система развития дошкольного образования и политика государства выделяют ряд доминирующих задач, одной из которых стоит укрепление и сохранение здоровья детей. Именно дети являются потенциалом страны и соответственно требуют к себе самого пристального и особого внимания специалистов разного профиля.
Постоянно развивающийся организм ребенка требует оптимального двигательного режима, особенно в период активного созревания и роста.
Детям дошкольного возраста свойственны: подвижность, импульсивность, интерес ко всему новому. Но исследования свидетельствуют о том, что большинство детей испытывают дефицит двигательной активности и количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Таким образом решая поставленные задачи по физическому совершенствованию подрастающего поколения, мы сможем решать задачи по укреплению и сохранению здоровья детей. Решение этих задач нас заставляет искать все новые и новые формы, методы, средства и технологии обучения и воспитания.
Изучая интересы воспитанников и их индивидуальные особенности, а так же, запросы их родителей в вопросах физического развития дошкольников, заставляет нас искать современные и нетрадиционные формы обучения, которые будут благоприятным образом сказываться на физическом развитии и здоровье детей.
Чудо – лесенка.
Координационная лестница – это тренажер, имитирующий плоскую лестницу на горизонтальной поверхности, для выполнения самых разнообразных упражнений: от ходьбы и бега до прыжков и упражнений с предметами, а также для использования в подвижных играх с детьми дошкольного возраста.
Координационная или скоростная лестница, как ее еще называют очень простой в использовании инвентарь. Лестница занимает мало места в сложенном состоянии, легкая и с ней справится даже ребенок. Ее легко транспортировать и хранить из-за компактных размеров. Занятия с таким тренажером можно проводить в любом месте, где есть не скользкое покрытие: дома, в зале, на улице.
В каком же возрасте следует обучать детей с помощью координационной лестницы? Да в любом. Игры могут быть самыми различными: от ползания между рейками лестницы удерживая ее вертикально над полом (Пример: «Мыши в норках»), до метания мячом или мешочком в горизонтальную цель подвесив лестницу, как мишень., а так же используя ее в прямом назначении используя для: развития скоростного бега; различных прыжков, как на двух ногах, так и на одной ноге, и с чередованием ног; развитие силовых прыжков с отталкиванием через несколько реек или из стороны в сторону справа и слева от края реек.
А в возрасте 4-5 лет происходит становление координационных способностей у дошкольников и тогда мы можем вводить в обучение игры и упражнения на умение согласовывать действия рук и ног. В 5-6 лет у детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, статическая и динамическая сила.
Затем развиваются функционально двигательные способности: дифференцирование силы напряжения, ориентировка в пространстве, развитие вестибулярного аппарата.
Учитывая индивидуальные особенности каждого возраста, мы подбираем комплексы упражнений и игры на тренажере исключительно в соответствии физическими и психическими особенностями детей.
На занятиях на данном тренажере мы используем разнообразные методы и приемы от показа движений до использования мнемо – таблиц и карточек – схем, а также используем музыкальные произведения для выработки чувства ритма.
Регулярные занятия на координационной лестнице приведет к укреплению осанки у дошкольников и улучшению физических качеств, таких, как координация, быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. Освоив технику выполнения различных видов основных движений, соответствующих возрастной норме, ребенок научится сочетать такие умения, как сила и скорость, удерживать равновесие, координировать и согласовывать движение рук и ног, удерживать тело в статических позах.
Физическая активность на данном тренажере положительно сказывается на умственных способностях ребенка, развивая внимание, быстроту реакции, память, воображение.

статья.docx