Автор: Вильдина Ирина Николаевна
Одним из основных условий эффективной профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста является научно-исследовательская работа. Ее организация включает непрерывность цели и содержания обучения, форм сопровождения в период обучения студентов.
Организация научно-исследовательской деятельности студентов среднего специального образовательного учреждения в первую очередь должна включать диагностический этап, а также внедрение творческих технологий, способствующих более глубокому усвоению знаний и развитию критического мышления.
Организация научного кружка как формы научно-исследовательской работы включает интеграцию новейших достижений науки и техники, что позволяет участникам быть в курсе последних тенденций и активно применять их на практике.
Важно, чтобы преподаватели вдохновляли студентов на научно-исследовательскую работу с помощью внедрения инновационных подходов к обучению, сочетая теоретические основы с практическим опытом.
Повышение мотивированности преподавательских кадров предполагает обращение к междисциплинарному подходу при организации для преподавателей (особенно молодых преподавателей) специальных семинаров, конкурсов, олимпиад с возможностью обмена опытом, популяризацией инновационных методов обучения и актуализацией знаний в определенных областях науки.
Подчеркиваем значимость смешанного формата проведения различных форм научно-исследовательской работы: collaboratively студентов и преподавателей способствуют повышению качества подготовки и формированию научной компетентности у студентов за счет создания благоприятной атмосферы для обмена идеями и совместного научного поиска.