Эффективные методы формирования профессионально-ориентированных языковых навыков у студентов среднего профессионального образования

Автор: Реутенко Елена Николаевна
Аннотация. В современных условиях подготовка специалистов среднего звена требует не только освоения профессиональных компетенций, но и формирования профессионально-ориентированных языковых навыков. Владение английским языком на уровне, позволяющем использовать его в профессиональной деятельности, становится важным конкурентным преимуществом для выпускников техникумов и колледжей. В данной статье рассматриваются эффективные методы формирования таких навыков, включая коммуникативный подход, проектную деятельность, использование аутентичных материалов и цифровых технологий. Освещается значимость интеграции языкового обучения с профессиональными дисциплинами, а также роль мотивации студентов в процессе овладения иностранным языком.
Ключевые слова: профессионально-ориентированные языковые навыки, английский язык, среднее профессиональное образование, коммуникативный метод, проектное обучение, цифровые технологии.

Эффективные методы формирования профессионально-ориентированных языковых навыков у студентов.docx

Сварочное производство

Автор: Арутюнян Тигран Аршакович
Новые технологии в сварке ориентированы на улучшение показателей процесса и повышение качества сварного соединения, а именно: уменьшение деформации металла; увеличение производительности процесса сварки; экономию расходных материалов; облегчение и упрощение управлением процессом сварки, внедрение цифровизации, роботизации процессов сварки; расширение возможностей соединения тонколистового металла различных марок; внедрение разработанных диагностических методик, применяемых для контроля качества сварных соединений; использование нового оборудования .
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВАРОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.docx

методист

Автор: Зубайдуллина Айгуль Маратовна
Наш выпускник неоднократно в своей жизни будет проходить этапы перехода из одной социальной роли в другую. Вчерашний школьник в колледже или техникуме переходит к роли профессионала; от минимума гражданской, избирательной, волонтерской активности — к ее различным проявлениям; от отсутствия ответственности к ее появлению в связи с ролью мужа, жены, родителя.
И, наконец, должен совершиться переход от позиции безответственного потребителя к позиции квалифицированного потребителя в широком смысле, согласование позиции потребителя и деятеля-преобразователя. Для того чтобы обеспечить освоение всех новых ролей, важно включать студентов в преобразование социальной среды своего города, деревни, поселка, в социальные проекты и программы, формирующие активную позицию по отношению к месту жительства, работы.

Пять тезисов о воспитании студентов в СПО Word.docx

методист

Автор: Зубайдуллина Айгуль Маратовна
Целью данного мероприятия является расширение интеллектуальных способностей студентов, формирование и укрепление внимания, памяти, развитие логического мышления.
самый умный первокурсник.docx

методист

Автор: Зубайдуллина Айгуль Маратовна
18 марта 2025 года исполняется 11 лет с момента воссоединения Крымского полуострова с Россией. В этот день в 2014 году президент Владимир Путин подписал договор между Россией и Республикой Крым о вхождении полуострова в статусе равноправного субъекта в состав РФ. Это важное историческое событие изменило жизнь крымчан, поддержавших присоединение большинством голосов.
Крым Документ Microsoft Word.docx

«Поворята»

Автор: Киященко Наталья Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поварята» для детей старшей группы с ТНР.
Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.
конспект (1).docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ учебной дисциплины О.1.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ для студентов специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Автор: Белиоглов Илья Андреевич
Система среднего профессионального образования ставит перед собой задачу подготовки обучающихся к жизни в обществе, которая включает в себя формирование у них практических умений и навыков. В этом контексте особое значение приобретает преподавание учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), которое направлено на обучение правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Одним из эффективных методов обучения является проведение уроков-практикумов, позволяющих студентам приобрести практические навыки и закрепить теоретические знания. Студенты должны сформировать устойчивые навыки, которые они смогут применить в своей жизни: наложение бинтов, жгутов, оказание сердечно-легочной реанимации, придание устойчивого бокового положения человеку, движение взвода, строевая подготовка и так далее.
Основной целью проведения уроков-практикумов по ОБЗР является развитие у обучающихся практических навыков безопасного поведения, а также закрепление знаний о правилах оказания первой помощи, действиях при чрезвычайных ситуациях и других аспектах безопасности.

13.02.13 ЛПР_Основы безопасности и защиты Родины.docx

Демонстрационный экзамен Проблемы проведения на специальности 23.02.07

Автор: Сидоров Александр Львович
Анализ проблем при проведении демонстрационного экзамена по специальности 23.02.07 техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Демонстрационный экзамен Проблемы проведения на специальности 23.02.07.docx