Автор: Бутюгина Елена Николаевна
Работа педагогов и руководства любого учреждения среднего специального образования можно считать успешной, когда их совместные усилия приводят к выпуску молодых специалистов, хорошо подготовленных к своей будущей профессиональной деятельности.
Профессиональная готовность включает в себя трудный для измерения, однако крайне важный аспект — профессиональное самоопределение. Это означает осознанную и стабильную позитивную установку на избранную профессию, а также идентификацию себя как представителя данной профессии. В отличие от социально-экономических процессов, воздействие на которые не зависит от компетенции педагогических коллективов учебных заведений, формирование профессионального самоопределения в процессе обучения в решающей степени зависит от действий педагога. Для того чтобы становление профессионального соответствия будущих специалистов происходило более успешно, необходимо педагогическое сопровождение этого процесса, т.е. подчинение его сознательному педагогическому контролю и управлению; педагог должен знать, какие именно факторы и в какой степени способствуют профессиональному самоопределению и, соответственно, усилить их.
Butyugina_st.docx