МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда

Автор: Тамара Ивановна Грузинова
Рабочая программа педагогической деятельности с детьми (далее Программа) составлена и предусмотрена для реализации образовательной деятельности детьми в возрасте от 3 до 4 лет на базе основной образовательной программы МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Зернограда, в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также перечня нормативных документов:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ 2.Федеральный закон от 31.04.2020 г. №304-ФЗ. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N30384) , с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028.

 Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 года.

 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующим до 1 марта 2027 года, СанПин 1.2.3685-21).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. В каждом разделе Программы представлены программные цели и задачи соответствующего направления работы с детьми, раскрывается содержание деятельности, осуществляемой в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями группы, необходимые условия для становления гармоничной личности. Также представлены формы взаимодействия с родителями (законными представителями).
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
 образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
 образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями воспитанников.

Целью реализации образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

 создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Решение данных задач осуществляется при комплексном подходе к воспитанию, развитию и образованию, и постоянной взаимосвязи в работе всех специалистов ДОУ, а так же при тесном взаимодействии с родителями обучающихся в реализации программных требований.

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
 содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе — взрослые);
 признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество ДОО с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей.

В образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы:

1. В целевом разделе Программы представлены возрастные особенности развития детей 3-4 лет, планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры), особенности проведения педагогического мониторинга.
2. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данной Программы, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, психолого-педагогические условия реализации программы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, формы взаимодействия детского сада с семьей, способы и направления поддержки детской инициативы, содержание и принципы программы регионального компонента.
3. В организационном разделе указаны режим дня для детей 3-4 лет, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация жизнедеятельности детей, работа по укреплению здоровья детей, организация развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое и программно-методическое обеспечение педагогического процесса.

Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы, установления продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников и достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1 год (2023 — 2024 учебный год).

Аннотация к программе 2 младшей группы Сказка.docx