Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей»

Автор: Хайруллина Гульнара Ильдаровна
Главная ценность человеческой жизни — здоровье и безопасность наших детей.
Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?
Существуют определенные правила поведения в различных жизненных ситуациях, которые следует детям разъяснить. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует (страх, чувство стыда и т. д., тогда он лучше может понять, что он делает не так.
Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит снимает многие проблемы и неприятности. Решение задач обеспечения безопасного, здоровогообраза жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытие, удивляемся. Взрослые должны уметь убедить детейсоблюдать элементарные правила безопасности, которые ждут везде, в том числе и дома.
Дома:
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если оставить на не положенном месте острые, колюще-режущие предметы, они могут стать причиной серьезной травмы.
Электрические приборы, если с ним не правильно обращаться могут
стать причиной пожара или ударить током.
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать,
-Электричество опасно
-Это каждый должен знать.
Нужно помнить самим и говорить детям, что уходя из дома нужно выключать свет, утюг, телевизор и все остальные электроприборы. Нельзя тянуть электрический провод, а аккуратно вынимать из розетки за штепсель. Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Ничего не совать в розетку и не дотрагиваться металлическими предметами (ножницы, вилки, шпильки) до включенных электроприборов. Напоминать детям о том, что баловаться со спичками, зажигалками, бенгальским огнем с зажженной свечой, дома нельзя!
Огонь из доброго слуги человека, может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому, каждый человек должен быть внимателен в обращении с огнем.
Пословицы и поговорки.
Огонь, не вода — охватит, не выплывешь.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не горит.
От искры сыр-бор загорается, от искры Москва загорелась.
Правила поведения при возникновении пожара.
1. По возможности попытаться нужно потушить пожар.
2. Позвонить по телефону — 01, сообщить о пожаре, назвать свой домашний адрес.
3. Сообщить о пожаре соседям и немедленно покинуть помещение, выключив газ и электроприборы.
4. В задымленном помещение дышать через влажную ткань и передвигаться прогнувшись или ползком.
5. Не прятаться под кровать и убегать в другую комнату.
— Ребенок и другие люди. Нужно помнить дошкольникам, что брать вещи общаться с незнакомыми людьми не безопасно.
— Ребенок и природа. Не трогать не знакомые растения, не гладить не знакомых собак, кошек, не ходить по тонкому льду, не купаться в незнакомых водоемах без присутствия взрослых и т. д.
— Здоровье ребенка
— Эмоциональное благополучие ребенка
— Ребенок на улицах города
Дети должны знать, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни.
Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, энергичным. Каждый должен думать о своем здоровье, заботиться о нем, знать своё тело, не вредить своему организму.
Малышей обязательно надо знакомить с устройством тела человека.
Они должны знать: где находятся руки, ноги, голова, туловище, грудная, клетка и т. д.
Наше тело устроено так,что мы занимаем вертикальное положение:
голова вверху (в самом надежном и безопасном месте);
Руки на полпути (удобно пользоваться вверху и внизу);
Ноги — длинные и крепкие, удерживают и передвигают все тело, опорой служат ступни.
Посередине туловища расположен замечательный механизм, который помогает нам жить — сердце, защищенное грудной клеткой. Очень важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму,чтобы помогать ему ритмично работать вовремя реагировать на сигналы: «Хочу спать», «Хочу есть», «Хочу на улице гулять» и т. д. Поэтому важно выполнять все режимные моменты.
В своей работе мы используем различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физические упражнения после сна, физминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, дни здоровья.
Все это необходимо для здорового образа жизни и формирования у детей правил безопасного поведения.
Физическое воспитание является важным средством развития личности, ценностей и установок.
Поэтому необходимо формировать у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.
Для формирования ценностей здоровогообраза жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливаний, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ваннах, физиотерапии, массаже. Очень важно помнить, как свежий воздух, солнце и вода, ветер помогают при закаливании организма.
Также необходимо формировать у детейнавыки личной гигиены: мыть руки с мылом, чистить зубы, полоскать рот, причесываться.
Правила личной гигиены приносят большую пользу его организму, помогаю и сохранить и укрепить здоровье.
Здоровьеребенка включает такие вопросы:
— здоровье, главная ценность человеческой жизни;
— изучаем свой организм;
— прислушиваемся к своему организму;
— ценности здорового образа жизни;
— о профилактике заболеваний;
— навыки личной гигиены;
— забота о здоровье окружающих;
— поговорим о болезнях;
— инфекционные болезни;
— врачи наши друзья;
— о роли лекарств и витаминов;
— правила первой помощи.
Все эти вопросы и все чему мы учим детей, должны уметь применять в реальной жизни.

консультация жизнь и здоровье детей..docx