Автор: Сазанакова Оксана Никифоровна
В настоящее время особенно остро стоит вопрос о рациональной организации физического воспитания детей о широком использовании подвижной игры в жизни ребенка. Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека — явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития, для молодежи — знакомства, для взрослых — проведение досуга, для людей пожилого возраста — общение и преодоление одиночества.
Выступление (Автосохраненный).docx
Категории семинаров: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
«Здоровьесбережение — приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Автор: Гладилина Татьяна Сергеевна
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре
использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Автор: Дмитриева Ирина Анатольевна
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему
долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и
укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего
детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной
особенностью всей образовательной системы.
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений
деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные
технологии.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и
духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам
обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый
образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе..docx
ГБОУ СОШ №8 Фрунзенского района г.Санкт — Петербург
Автор: Азикова Жанна Хасеновна
Состояние здоровья подрастающего поколения –важный показатель благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что практически нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, низкая культура или отсутствие культуры здоровья.
«Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов» (Из Устава Всемирной Организации Здравоохранения). Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики в школе.docx
МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ»
Автор: Елена Анатольевна Конаржевская
В статье содержатся раскрываются положительные стороны использования здоровьесберегающих технологий
Документ Microsoft Word (17).docx
учитель физической культуры
Автор: Марина Николаевна Колбецкая
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.doc
«Летняя оздоровительная работа»
Автор: Матвеева Марина Николаевна
Летняя оздоровительная работа в группе была организована по утвержденному плану, нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через активное использование природных факторов, оптимизацию двигательной активности детей.
2. Реализация системы познавательных, развивающих мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах детской деятельности.
3. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
• физкультурно — оздоровительная работа;
• культурно — досуговая деятельность.
учитель начальных классов
Автор: Анисимова Ольга Вячеславовна
Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗСТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.
Здоровьесберегающие технологии.docx
учитель
Автор: Лилия Равилевна Ахметова
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9 до 12, 3%, с нервно-психическими расстройствами- с 5, 6 до 16, 4%, нарушением осанки_ с 1, 9 до 16, 8%.Одна из самых частых патологий у школьников- нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40 %.
Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков.
Здоровье человека зависит:
• на 50% — от образа жизни;
• на 25% — от состояния окружающей среды;
• на 15% — от наследственной программы;
• на 10% — от возможностей медицины.
(по данным исследований Всемирной организации здравоохранения).
музыкальный руководитель
Автор: Рашковская Елена Викторовна
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ.docx