МБОУ лицей №9 г. Сальска

Автор: Марина Сергеевна Гусева
Сегодня использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Новые стандарты образования все больше требований предъявляют к информационно-коммуникационной компетенции учителя.

ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие.
Его рассматривают, как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

икт компетентность.docx

учитель русского языка и литературы

Автор: Прозорова Анна Вадимовна
Я тогда была очень удивлена и никак не могла понять, почему — праздник и победа, а люди плачут.
«Праздник со слезами на глазах».
А потом, взрослея, я так много слышала о войне. Она никак не могла остаться каким — то далеким историческим событием, потому что вошла почти в каждую семью горем, утратой родных и близких, искалеченными судьбами.
5 кл. яз.odt

Автор: Калентьев Евгений Анатольевич
Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают все более прочные позиции во всех сферах жизни общества. Представить дошкольное образование вне этих процессов уже просто невозможно. Ускоренному развитию в нашей стране процессов информатизации в дошкольных учреждениях во многом способствовало принятие на государственном уровне целого ряда документов:
Доклад ИКТ.docx

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Автор: Еременко Ирина Ивановна
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ компетенции.docx

Использование ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка

Автор: Блохина Ирина Николаевна
Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, я организовываю так учеб-ный процесс, чтобы он вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Интерес к предмету «Иностранный язык», желание овладеть им, я считаю, зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учитель учит и, как учатся у него школьники. Высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития, воспитания и обучения, на мой взгляд, является применением компьютерных технологий на уроках иностранного языка. Возможности использования Интернет — ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. На уроках ино-странного языка я с помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач: форми-рую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; пополняю словарный запас учащихся; популяри-зирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащие-ся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводи-мых по сети Интернет, переписываются со сверстниками из других стран, участвуют в чатах, видеоконференциях и т.д. Преимущества применения ИКТ на уроках иностранного языка
Я ещё раз хотела бы отметить преимущества использования ИКТ при обучении ино-странному языку.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (вве-дении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
– источник информации (частично или полностью заменяющей учителя и учебник);
– наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и теле-коммуникации);
– тренажер;
– индивидуальное информационное пространство;
– средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
– средство подготовки текстов и их хранения;
– текстовый редактор и графический редактор;
– вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различ-ном виде);
– средство моделирования.
Компьютерные технологии на уроках иностранного языка – это использование компью-терных обучающих программ и интернет ресурсов. Мультимедийные обучающие про-граммы позволяют организовать самостоятельные действия каждого ученика. Красоч-ность, увлекательность программ вызывает огромный интерес у учащихся, повышает эф-фективность урока. Конечно, электронный учитель не заменит живого, но он является вспомогательным средством обучения. Разнообразие тем, видов деятельности, красоч-ность, увлекательность мультимедийных программ вызывают огромный интерес у школьников. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компь-ютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Учитель может использовать от-дельные фрагменты программ, включая их в уроки, соответствующей тематики, при вве-дении нового лексического или грамматического материала, при обучении диалогиче-ской речи, чтения, письма, отработке произношения, при отдельных видах контроля и так далее. Т. е. компьютерные технологии – это передовые технологии, технологии будущего.

Использование ИКТ-технологий и Интернет-ресурсов на уроке немецкого языка.docx

Инновации при дистанционном обучении

Автор: Гурова Яна Николаевна
Аннотация. Ни для кого не секрет, что инновации это новшество, т.е. обновление. Требует ли российское образование обновления и внедрения инноваций? Система образования частично устарела. В школах не развивают компетенции, даже те которые относятся к базовым. Пора учить все школы не просто передавать и закреплять знания, а искать их. И не просто искать, а при этом соблюдать компетенции и инновационные подходы.
За последнее время в нашу жизнь ворвался Интернет. Причем не только в бытовую, но и школьную. Интернет стал самым значительным изменением в области педагогических технологий и инноваций за последние 300 лет. В Юнеско признали дистанционное обучение как главное направление основных образовательных программ. О дистанционном обучении пишут много «за» и «против», ведутся споры на семинарах и активно внедряют в школу. Дистанционное обучение считается новой технологией для обучения, оценки успехов и результатов обучающихся. Дистанционное обучение значительно поменяло отношения учителя-ученика. Дистанционное обучение незаменимо для удаленных городов и сёл, ведь бывает, что для них другой возможности получить хорошее образование просто нет. Для такого обучения не нужно покидать свой дом или свое место пребывания.
ИННОВАЦИИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ.docx