Автор: Шадрина Татьяна Ивановна
В статье рассматривается вопрос изучения истории памятника, посвящённого героям Великой Отечественной войны.
Стаья Шадриной Т.И..docx
Категории семинаров: «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»
Автор: Михайлова Елена Александровна
Актуальность вопроса компетенции педагога очевидна. Педагог, работающий с детьми с ОВЗ должен обладать более высоким уровнем профессиональной компетентности. «Профессиональная педагогическая компетентность – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса».
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.docx
Живой мир искусства
Автор: Пыряева Татьяна Николаевна
Автор: Андрейченко Екатерина Анатольевна
Методы развития профессиональной компетентности педагога
Автор: Новицкая Юлия Александровна
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика.
Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. [8].
Профессионализм учителя представляет собой систему высокого уровня его психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в комплексе с соответствующим культурно-нравственным уровнем, обеспечивающим на практике социально-востребованную подготовку к жизни подрастающего поколения.
Одним из приоритетных условий для успешности педагога – это привычка к саморефлексии, которая необходимая для педагогической деятельности. Психологические особенности педагога: его характер, тип мышления, темперамент – в значительно меньшей степени влияют на качество его профессиональной успешности, чем способность к самоисследованию и внутренняя честность перед самим собой. Человек, умеющий видеть свои недостатки, недоработки, никогда не остановится в развитии. [7].
Компетентность включает в себя не столько полный запас знаний о предмете: дат, фактов, конкретной информации, сколько личностную зрелость, собственную позицию, умение делать выбор, принимать решение, брать на себя ответственность и осознавать происходящее. Важно понимать, что компетентность – это не абстрактная точка в развитии профессионала или человека, наоборот, – это в большей мере процесс: процесс роста, постоянного обучения, расширения, углубления, систематизации собственных знаний и умений. [2].
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать такого педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня преподавателя напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества в целом. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагогических работников и мастеров производственного обучения, т. е. их профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс преподаватель является гарантом достижения поставленных целей. [1].
Документ Microsoft Office Word.docx
Дополнительное образование детей
Автор: Диденко Наталья Александровна
Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования..docx
Внеурочная деятельность по ОБЖ – важнейшее условие реализации системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС
Автор: Гудяева Елена Александровна
Главная задача современного обучения расположить личность учащегося к самостоятельному приобретению знаний, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Организация внеурочной деятельности по предмету обусловлена необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций.
К СЕМИНАРУ.doc
Родители и школа: эффективное сотрудничество во имя будущего
Автор: Ольга Владимировна Никулина
Автор: Людмила Сергеевна Шаламова