«Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников в группе» Статья для воспитателя.

Автор: Андриевская Надежда Петровна
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.
Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
статья муз.руковод.docx

«Семья – здоровый образ жизни»

Автор: Аристова Фарида Гасановна
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни ,знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

родительское собрание.docx

«Семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении».

Автор: Саченко Оксана Александровна
Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
Разместить Консультация для педагогов «Семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении»..docx

«Проектная деятельность,как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»

Автор: Нечухрина Ирина Сергеевна
Метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой,что способствует укреплению детско-родительских отношений.
проектная деятельность1.doc

«Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС»

Автор: Трегубенко Елена Ивановна
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса по математике:
По разделу «Работа с задачами»

1) иметь представление:
— о различных способах краткой записи задачи;
— о различных способах оформления решения задачи;
— о рациональных и нерациональных способах решения задачи;
— об алгебраическом способе решения задачи;
— о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;
— о задачах, имеющих не одно решение;
2) знать:
— структуру текстовой задачи;
— условные обозначения, используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
— определять, является ли текст задачей;
— преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;
— выделять составляющие задачу элементы независимо от
сложности ее построения;
— устанавливать идентичность задач, данных в разных форму¬лировках, заменить сложную формулировку простой;
— проанализировать задачу, начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновать выбор действий;
— записывать решение задачи по действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1) иметь представление:
— о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;
— об особенностях построения системы мер времени;
2) знать:
— единицы измерения длины, площади, массы, времени и соот¬ношения между ними;
— формулы определения площади прямоугольника: S = а•в, треугольника S = 1/2а•в; объема четырехугольной призмы V = а • в • h и произвольной прямой призмы V= S0CH • h;
3) уметь:
— чертить изученные геометрические фигуры при помощи ли¬нейки и обозначать их буквами латинского алфавита;
— измерить длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
— находить длину незамкнутой ломаной и периметр много¬угольника, использовать рациональный способ решения в допус¬кающих это ситуациях;
— определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
— определять объем прямой четырехугольной призмы, произ¬вольной прямой призмы;
— определять объем прямоугольного параллелепипеда, исполь¬зуя соответствующую формулу;
— выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
1) иметь представление об основных свойствах равенств;
2) уметь решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
1) иметь представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;
2) знать:
— свойства сторон и углов прямоугольника и его частного слу¬чая — квадрата;
— свойство радиусов одной окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3) уметь чертить изученные геометрические фигуры при по¬
мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1) иметь представление об умножении дроби на натуральное число;
2) знать:
— названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных действий;
— таблицы сложения и умножения;
— особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
— порядок выполнения .действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
— изменение результатов действий при изменении их компо¬нентов;
3) уметь:
— выполнить сложение и вычитание многозначных чисел;
— выполнять умножение и деление многозначного числа на од¬нозначное и многозначное число;
— находить значение сложных выражений, содержащих 3-5 дей¬ствий;
— выполнять изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение чисел»
1) иметь представление:
— о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;
— о точных и приближенных числах и источниках их возникно¬вения;
— о целых числах, их математическом смысле, связи с нату¬ральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;
2) уметь:
— читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;
— определять место каждого из них в натуральном ряду;
— устанавливать отношения между любыми изученными на¬туральными числами и записывать эти отношения при помощи знаков;
— читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
— сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными чис¬лителями и с равными числителями, но различными знаменателями.

Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку

Учащиеся должны иметь представление:
о личных местоимениях;
о предлогах перед местоимениями;
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло).

Учащиеся должны знать:
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1-го и 2-го спряжения;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
обозначение гласных и согласных в приставках;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (ться, -тся);
виды предложений.

Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания:
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания:
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.

Словарь
Агроном, активный, аппетит, аромат, беседа, биография, борозда, бульдозер, вежливый, викторина, виток, вместе, волшебник, восемь, галерея, гореть, горизонт, гражданин, двадцать, двенадцать, деликатный, диалог, директор, доверие, едкий, ездить, желать, женщина, живопись, забавы, заповедник, засеять, земледелие, издалека, изложение, изображение, инициатива, интонация, каллиграфия, карикатура, каталог, катушка, квартал, коллективный, командир, комната, конструкция, коньки, кровать, лисица, локомотив, малина, маляр, молоток, мякоть, неаккуратный, невежливый, недоверчивый, неинтересный, неискренний, некрасивый, неопрятный, неуклюжий, неумный, нечестный, оборона, овёс, овощи, овца, огород, одиннадцать, однажды, около, орех, орнамент, отечество, оттенок, очевидец, пароль, пейзаж, печаль, пороша, портрет, потом, правительство, председатель, привет, профессия, путешествие, равнина, революция, Россия, салют, сверкать, сверху, свобода, сейчас, секрет, серебряный, сеялка, слева, снегирь, снизу, солдат, справа, торжественный, ураган, фантазия, финиш, фиолетовый, фойе, хозяйство, цитата, честно, шествовать, шефствовать, шпион, экипаж, экскаватор, экспресс, электричество, электростанция, эскалатор.
Требования к подготовке учащихся
по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление:
о юморе, иронии в литературе;
о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе;
об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
об особенностях жанра басни;
о своеобразии стихов в прозе;
о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы.
о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).

Учащиеся должны знать:
наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд стихотворений любимого поэта;
некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе.
Учащиеся должны уметь:
читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 — 120 слов в минуту;
эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в литературном
произведении;
отличать сказку о животных от небылицы;
отличать волшебную сказку от былины;
понимать высказывание — метафору;
чувствовать тональность народной песни;
воспринимать оттенки чувств в лирике;
находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
рассказывать о любимом писателе, поэте;
устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся
по окружающему миру
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
Природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и животный мир, условия жизни населения; особенности хозяйственной деятельности людей (на примере родного края, города, села); важнейшие экологические проблемы в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека; правила здорового образа жизни; основные вехи и события истории Отечества (в соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические традиции разных народов нашей страны.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
Характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной деятельностью людей; показывать на карте крупные города страны; приводить примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой; проводить целенаправленные наблюдения в природе; соблюдать правила личной гигиены, безопасности в быту; оказывать первую помощь при порезах, ушибах, обморожении; кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.

Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).
Иметь представление об истории человека в древние времена.

требования к уровню подготовки ученика 4 класса.docx

Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС

Автор: Шевелева Юлия Александровна
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в колледже является ориентация на развитие личности студента, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи СПО выдвигается задача организации образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности студента.

Публикация.doc