Автор: Бояркина Елена Анатольевна
Методический доклад для преподавателей ДШИ по классу фортепиано.
Работа над этюдами в классе фортепиано.pdf
Рубрика: Общий раздел
12 декабря — День Конституции
Автор: Бояркина Елена Анатольевна
Классный час для учащихся младших классов ДШИ. Цель мероприятия: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России, Конституции — основному закону страны.
День конституции.pdf
МАУДО «Центр детского творчества» г.Лянтор
Автор: Ашкарова Марина Анатольевна
Исследовательская работа \»Улицы нашего города\»
Цель работы: изучить и систематизировать информацию об улицах Лянтора, рассказать о людях, в честь которых названы улицы города.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Собрать информационный материал о происхождении названий улиц города.
2. Классифицировать названия улиц по разным признакам.
3. Собрать архивную и литературную информацию о людях, в честь которых названы улицы.
4. Провести социологический опрос среди учащихся школы
5. Написать репортаж с одной из старейших улиц Лянтора, опубликовать в социальных сетях.
Гипотезы: 1. Названия улиц связаны с историей города. 2. Названия улиц города объяснимы. 3. Биографии людей, в честь которых названы улицы являются яркими страницами истории нашего города. 4. Учащиеся школы имеют ограниченное представление о происхождении названий улиц.
Методы исследования: анкетирование, сбор и обработка литературы и материалов сети Интернет, метод наблюдения (фотографирование), анализ полученных данных.
Анкетирование школьников показало, что пятиклассники не владеют информацией о людях, в честь которых названы улицы Лянтора, но проявляют особый интерес к изучению их биографии.
Анкетирование подтвердило нашу гипотезу о необходимости и значимости знаний об истории происхождения улиц нашего города.
Теоретическая значимость нашей работы: обобщить собранную информацию и рассказать учащимся нашей школы об улицах города, которые носят имена людей — наших земляков, почётных граждан нашего города.
Научно-практическая значимость: материалы работы можно использовать на уроках истории, для проведения внеклассных мероприятий, музейных уроков.
Оздоровление водохозяйственного комплекса реки Амур
Автор: Белоусова Анна Евгеньевна
Цель НИР – выявить актуальность и разработать основные направления Федеральной программы «Оздоровление водохозяйственного комплекса реки Амур».
Моя Малая Родина
Автор: Макарова Ольга Николаевна
Программа внеурочной деятельности «Моя Малая Родина».
Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности, основанной на соединении теории с практикой. Школа – первый шаг в подготовке к квалифицированному труду. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Использование краеведения помогает учащимся стать настоящим гражданином, как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы.
Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим.
Есть выражение: «Моя малая Родина». Что оно обозначает?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна-единственная, как мама.
Данная программа «Моя малая Родина» предназначена для организации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО.
Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения обучающихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.
Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Саха (Якутия), улуса, села познакомить с достопримечательностями и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.
Содержание программы соответствует внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Данная программа «Моя малая Родина» рассчитана на преподавание с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов. Продолжительность проведения занятий 30-35 минут. Занятия по программе «Моя малая Родина» осуществляются во второй половине дня.
Задачи:
В области образования:
содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Республики Саха (Якутия), улуса, села в историко-культурное наследие региона;
расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;
привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;
научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.
В области воспитания:
содействовать гармоничному развитию личности школьника;
сформировать самостоятельность и деловые качества;
развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
воспитать гуманное отношение к окружающей среде;
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям республики, улуса, села;
приобщить учеников к богатой культуре.
Форма организации занятии – индивидуально-групповая:
Беседы (желательно использовать презентацию);
Экскурсии;
Встречи с людьми, прославившими наш край (почетными работниками культуры, образования, медицины и т.д.);
Виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);
Игры с использованием компьютерной техники
Викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);
Индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов);
Консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению);
Конференции (участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях) и т.п.
педагог-организатор
Автор: Синицкая Надежда Владимировна
Сценарий на 8 марта в детском доме-школе, поздравления для учителей, воспитателей и обучающихся девочек
Сценарий на 8 марта 2023 г.docx
МБОУ Одинцовская CОШ №5
Автор: Албагачиева Асма Мусаевна
Педагог-психолог
Автор: Тазетдинова Гелия Марсовна
ТРЕНИНГ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ АЛКОГОЛЯ
«Скажи алкоголю — «НЕТ»
Иллюстрация к сказке. Эскиз
Автор: Кузнецова Анастасия Николаевна
На занятии познакомимся с Иллюстрацией и профессией иллюстратор.
Иллюстрация к сказке..docx
Учебная программа
Автор: Гаврилова Татьяна Александровна
Направленность программы: художественная – программа музыкального творчества.
Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:
— развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;
— воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;
— формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.