Подготовка к олимпиаде по МХК

На нашем сайте вы найдете материалы по подготовке к школьной, региональной и республиканской олимпиаде по МХК.

Особенности подготовки к олимпиаде по МХК

Олимпиады по мировой художественной культуре требуют не только широчайшего кругозора, но и умения анализировать информацию, а также – нестандартно, творчески мыслить.

Во время подготовки к олимпиаде по МХК школьники изучают:

  • произведения великих художников, композиторов, писателей и поэтов;
  • архитектурные объекты.

Также учащиеся учатся сравнивать арт-объекты и проводить художественный анализ.

Как проходит подготовка к олимпиаде по МХК

В рамках подготовки школьники должны:

  • изучать различные материалы по искусству, смотреть фильмы и спектакли, слушать музыкальные произведения, знакомиться с картинами великих художников. Особое внимание рекомендуется уделить юбилейным выставкам и спектаклям;
  • посещать лекции;
  • заниматься с репетитором.

Подготовка к олимпиаде по МХК для 9 класса

При подготовке к олимпиаде по МХК для 9 класса школьники должны:

  • расшифровать слова-понятия;
  • соотнести расшифрованные понятия с изображениями;
  • дать определения расшифрованным понятиям;
  • определить культурно-историческую эпоху;
  • привести пример культурного наследия определенной эпохи, и дать его характеристику;
  • определить поэта;
  • правильно выбрать иллюстрации;
  • определить композиторов, произведения и жанры.

Подготовка к олимпиаде по МХК для 10 класса

При подготовке к олимпиаде по МХК для 10 класса участники состязания должны:

  • правильно определить скульптуру;
  • дать определения основным направлениям музыки (барокко, классицизм, романтизм, современность);
  • подобрать не менее пяти эпитетов, отражающих характер определенного музыкального произведения;
  • назвать не менее 3 выразительных средств музыки, с помощью которых композитор создает музыкальный образ;
  • предложить план экскурсии по выставке.

Подготовка к олимпиаде по МХК для 11 класса

Подготовка к олимпиаде по МХК для 11 класса направлена на выявление искусствоведческих способностей и специальных знаний. Учащиеся должны уметь:

  • систематизировать материал и выстраивать его в хронологической последовательности;
  • владеть методиками поиска;
  • структурировать и осмысливать нужную информацию;
  • ориентироваться в специальной терминологии;
  • проводить сравнительно-сопоставимый анализ произведений искусства.

Типичное задание звучит так: дать не менее 15 определений скульптуре, способных воспроизвести порождаемое ею настроение. Определения могут быть как одиночными, так и развернутыми.

Далее школьнику будет нужно дать произведению название и пояснить свой выбор (не менее 5 позиций).

Подготовка к олимпиаде по МХК на сайте ФГОС онлайн

На нашем сайте вы найдете материалы по археологии, нумизматике, прикладному искусству, скульптуре, живописи, графике. Также у нас имеются статьи о русском и зарубежном искусстве, подкасты, лекции и вебинары.

После завершения курса подготовки вы сможете оценить свои знания, пройдя бесплатный тест (количество попыток не ограничено) и получить сертификат.