План подготовки к олимпиаде

План подготовки школьников к всероссийской олимпиаде зависит от уровня знаний учеников. Он может расширяться и дополняться.

План подготовки к олимпиадам по различным дисциплинам

Каждый учитель-предметник должен составить план подготовки школьников к школьной олимпиаде.

Общая стратегия подготовки к олимпиадам выглядит так:

  • изучить методические рекомендации и требования к проведению всех этапов состязания;
  • изучить интересы и способности учащихся;
  • создать бланк данных одаренных школьников;
  • изучить методическую литературу и составить план подготовки одаренных школьников к олимпиаде;
  • принять участие в общешкольных олимпиадах;
  • проанализировать результаты выполнения олимпиадных работ учащимися;
  • составить план подготовки одаренных детей к муниципальным и республиканским олимпиадам;
  • организовать индивидуальные занятия с теоретической и практической направленностью;
  • организовать внеклассную работу по определенной дисциплине;
  • составить план работы по углубленной подготовке к олимпиадам;
  • привлечь олимпиадников к решению нестандартных задач и КОЗ;
  • организовать исследовательскую работу;
  • составить отчет в рамках итогового контроля. Регулярно посещать семинары и конференции.

План подготовки к олимпиадам одаренных школьников

План учителя по подготовке к олимпиаде высокомотивированных и одаренных учащихся включает в себя:

  • решение олимпиадных задач, связанных с темой урока. Темы могут быть абсолютно любыми. В план подготовки к олимпиадам в школе можно включить задания, которые решались на предыдущих олимпиадах;
  • подготовку тем для разнообразных самостоятельных работ. Они могут быть закрепляющими, или тренировочными. Их характер может быть развивающим и творческим;
  • подготовку тем для презентаций и рефератов. Также в план подготовки к школьным и особенно к республиканским олимпиадам следует включить развитие у учащихся мотивации к самостоятельному поиску тем для рефератов и презентаций;
  • тщательную работу с текстами. В результате этого учащийся более продуктивно занимается на уроках, у него вырабатываются устойчивые ЗУНы. Учитель видит уровень подготовки учеников, и понимает, на чем ему следует заострить внимание олимпиадников;
  • формирование интереса учащихся к решению нестандартных заданий. В план подготовки учащихся к олимпиадам рекомендуется включить работу с логическими задачами и с игровыми (шуточными) заданиями;
  • формирование творческих и олимпиадных домашних заданий. При планировании подготовки к олимпиадам рекомендуется работать с задачами прошлых лет.

Особенности подготовки к олимпиаде на сайте ФГОС онлайн

На нашем сайте вы сможете познакомиться со стратегией подготовки школьников к различным олимпиадам. Она строится на следующих принципах: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация.

У нас вы найдете вебинары, сможете пообщаться с коллегами, перенять у них опыт, и поделиться своими знаниями.