Автор: Варгас Светлана Васильевна
Приемы работы с детьми с ОВЗ
Одним из приемов коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
— игровые ситуации;
— дидактические игры.
1. Примером такой игры может служить игра, в которую детям нравится играть «Друг — утюг». Игра заключается в том, что одному игроку надевают на голову карточку с изображением какого-то предмета. Ребенок встает лицом к классу и, задавая вопросы, на которые класс должен ответить «да» или «нет», должен догадаться, какой предмет изображен на карточке.
Эта игра помогает развивать ассоциативное мышление, речь, умение задавать обобщающие вопросы и выделять родовые и видовые признаки предметов.
2. Еще на уроках активно использую карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. Я их использую не только в классах СКК но и в общеобразовательных. Карточки с зафиксированной на них учебной информацией могут быть успешно использованы для практических занятий, тематических зачётов.
Примеры классификации карточек для коррекции знаний
1. Карточки-задания при самостоятельном проблемном изучении нового учебного материала и его закреплении.
2. Карточки-задания с текстом математических задач
3. Карточки с фрагментами учебных текстов учебников.
4. Карточки-образцы решения задач, доказательства теорем и оформления их записи.
5. Карточки, направленные на формирование логического мышления учащихся.
6. Карточки информационного характера.
7. Карточки-инструкции (карточки-консультанты). В них даётся план решения типовых задач.
Использование карточек оказывается более эффективным, чем простое чтение учащимися пропущенного учебного текста по учебнику.
3. Применение пройденного материала в новых ситуациях.
Тема «Теорема синусов» в 9Г
— Прочитать теорему, записали в буквенном виде
— Задание «записать теорему синусов для данных треугольников»
Это задание направлено на умение распознавать и воспроизводить полученные знания, умение применять знания в новой ситуации (другое обозначение треугольника и его вид)
4. Задание «реши задачу, используя образец»
Это задание направлено на умение работать по образцу.
5. В течение недели на уроках математики я задаю логические задачи. (ребята решают их в отдельной тетради)
А на уроке «Веселая математика» (раз в неделю) мы разбираем решенные задачи.
6. Проходя тему «Натуральные числа» ( 5 класс) ребятам было задано задание «Вспомнить или найти поговорки и пословицы в которых встречаются натуральные числа». Ребята, конечно, нашли их, но
оказалось, что они не понимают смысл этих поговорок. Поэтому следующее задание было поговорить с родителями и выяснить, что имеется в виду в той или иной поговорке. С помощью родителей и Интернета мы все-таки закончили эту тему.
7. Тема «Симметрия» ( 5 класс).
Задание –
1. Нарисовать симметричные предметы, которые нас окружают (совместная работа с учителем ИЗО)
2. Для более подготовленных- создать презентацию (совместная работа с учителем информатики)
3. Симметрия в литературе (совместная работа с учителем русского языка и литературы)