Автор: Шарапов Вадим Айратович
Статья представляет ценность для педагогов, работающих в условиях цифровизации. Она предлагает готовые инструменты для развития критического мышления. Тема затрагивает важные вызовы цифровой эпохи — фейки, манипуляции, алгоритмические «пузыри». Приведена статистика (Pew Research Center), что усиливает аргументацию. Предложены конкретные методы интеграции медиаграмотности: Анализ исторических и современных медиа (сравнение источников, разбор фейков).
Фактчекинг с использованием правил и инструментов (сайты-верификаторы, обратный поиск изображений).
Интерактивные форматы (дебаты, ролевые игры, создание контента).
Формирование критического мышления и медиаграмотности учащихся на уроках истории и обществознания через анализ современных информационных вызовов.docx