занятие по рисованию

Автор: Волкова Наталья

Дата проведения: 22.01.19г.

Образовательная область: ХЭР рисование.

Тема: «Мышка и мишка»

Задачи:

  • Формировать умение у детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).

Материалы, инструменты: 

  • лист белой бумаги,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • стаканчики с водой,
  • палитра,
  • клеенка на стол,
  • салфетка,
  • игрушка мишка и мышка.

ХОД НОД:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кто же главные герои этой сказки?!

Дети: ответы детей.

В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?

Дети: ответы детей.

В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.

Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой — мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.

В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

Дети: ответы детей.

В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

Дети: ответы детей.

В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка

Рано утором в парк ходили    (ходьба на месте)

Там снеговика лепили           («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

Напоминаю, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

После НОД оформляется выставка иллюстраций.

Чтение стихотворений В. Шипуновой:

Мишка

В теплой берлоге спит медвежонок,

Снится топтыге меда бочонок,

Рыб серебряные спины и корзиночка малины,

Шишек кедровых мешок и березок сладкий сок.

Мишка чмокает, сопит- до весны он лапой сыт.

 

Мышка

Мышке в норке сладко спится,

Мышке остров сырный снится.

Будто там она живет- в сыре дырочки грызет,

Заедает крендельком, запивает молоком.

А пушистый белый кот ей салфетку подает

И мурлычет: «Рад стараться!» Даже жалко просыпаться.

Рефлексия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *